28.03.2011

Европа ограничит набор ключевых слов в контекстной рекламе

Европейским рекламодателям могут запретить использовать названия брендов-конкурентов в качестве ключевых слов

В прошлый четверг генеральный адвокат Верховного суда Европейского союза Ниило Джеескинен (Niilo Jaaskinen) выступил с рекомендацией о внесении ограничений на право рекламодателей использовать названия конкурентных брендов в качестве ключевых слов контекстной рекламы в поисковых сервисах сети Интернет.

Если рекомендация получит одобрение судейской коллегии, многим клиентам Google придется пересмотреть свои принципы использования сервиса AdWords, который приносит интернет-гиганту 20 миллиардов долларов в год.

В настоящее время Джеескинен рассматривает иск, предъявленный службой доставки цветов Interflora британскому ритейлеру Marks & Spencer, который владеет аналогичной службой. В качестве предмета судебного разбирательства выступает название службы: Google-поиск по слову «Interflora» в Великобритании выдает спонсированные ссылки на три различных вебсайта: Marks & Spencer, Asda и непосредственно Interflora. Interflora утверждает, что это вводит потребителя в заблуждение.

Европейский суд не впервые сталкивается с подобной проблемой – в прошлом году суд постановил, что Google не несет ответственности за нарушение прав на товарный знак по иску, поданному холдингом LVMH. Истец потребовал, чтобы Google запретил рекламодателям приобретать ключевые слова с названиями брендов, принадлежащих LVMH, так как те перенаправляют потребителей на сайты, продающие подделки, а также нарушают другие права компании на данный товарный знак.

Джеескинен считает, что нужно ограничить использование названий конкурентных торговых знаков в качестве ключевых слов в тех случаях, когда «контекстная реклама не позволяет среднестатистическому интернет-пользователю определить, какому именно рекламодателю принадлежит данный товарный знак и какие именно предлагаются товары и услуги».

Google, в свою очередь, выразил уверенность в умственных способностях своих пользователей, заявив, что «потребители достаточно умны, чтобы разобраться в рекламе, отображенной в ответ на их поисковый запрос». Компания также отметила, что «интересы пользователей учитываются эффективнее, если им предоставляется более широкий спектр контекстной рекламы».