Яндекс подозревают в политической цензуреВ Рунете уверены, российский поисковик фильтрует новости о резонансных политических событиях. Компания отвергает обвиненияРоссийские блоггеры уличили поисковик Яндекс в цензуре и требуют официальных комментариев от руководства ресурса. Подозрения ЖЖ-пользователей вызвали совершенно разные результаты, которые Google и Yandex выдают на запросы "пора меняться" и "партия жуликов и воров плакат", сообщает РИА Новый регион. Речь идет об акции оппозиции, вывесившей неподалеку от Кремля транспарант с изображением Владимира Путина за решеткой и Михаила Ходорковского, а также о конкурсе плакатов, организованном Алексеем Навальным. Яндекс не пропускает подобные картинки. "А теперь внимание: найдите разницу в выдаче картинок по запросу "пора меняться" в Гугле и в Яндексе. Я пролистал 10 страниц - пусто. Может чего Яндекс не знает, того и не было? - интересуется популярный блоггер ibigdan. - Или запрос "партия жуликов и воров плакат", сначала в Гугле, а потом в Яндексе. Красота, да? И контрольный в голову, "навальный": в Гугле и в Яндексе. Тон новостей как-то отличается". При этом на Mail.ru, отмечают блоггеры, цензуры нет, а на Rambler.ru есть. Блоггеры напоминают о том, как в Китае Google "под угрозой запрета был вынужден ввести цензуру, и по запросу "площадь Тяньаньмэнь" выдавал радостные коммунистические отчёты и картинки процветания". "Ау, Яндекс? Я знаю, вы прочитаете этот пост. Мы здесь в ЖЖшечке очень ждём ваши официальные комментарии, - пишет блоггер. - А то без них какие-то нехорошие мысли в голову лезут (и могут там остаться)". В интервью радиостанции "Эхо Москвы" главный редактор Яндекса Елена Колмановская пояснила, что фотографии резонансных событий отсутствуют временно по техническим причинам. Она с сожалением отметила, что сбои в Яндексе не в первый раз интерпретируются интернет-сообществом как политическая цензура. Как рассказал в блоге поисковика руководитель мультимедийных поисков Яндекса Дмитрий Беляев, сбой произошел из-за существенного расширения индексируемой базы. Робот не успевает справляться с большим наплывом данных, и сейчас разрыв между появлением картинки в сети и ее индексацией в поисковике составляет шесть недель. «Мы надеялись, что вот-вот справимся и выложим новую базу картинок, но недооценили масштаб происходящего. Мы слишком резко надавили на педаль газа, но забыли пристегнуть ремни. В результате накопился большой разрыв между датой, когда наш робот скачал картинку, и датой её появления в поиске», - сообщил господин Беляев. По его словам, во вторник произойдет крупнейшее обновление зарубежной части базы и истории картиночного сервиса. Общий объем составит 3,9 миллиарда изображений, что более чем в два раза больше базы на декабрь 2010 года.
|