Российский гонщик Виталий Петров впервые в истории взошел на подиум Formula 1Виталий Петров всего за год прорвался в тройку лучших на "Формуле-1": Второй сезон в составе Lotus Renault GP Team стал для российского пилота чемпионским
Российский резидент Lotus Renault GP Team Виталий Петров впервые попал в тройку лидеров "Формулы-1". Это произошло на открывавшем сезон Гран-при Австралии. Это второй сезон Петрова, и он стал для него удачным. За один год Виталий Петров превратился из "середняка" в гонщика, способного на равных бороться с лучшими пилотами мира. Немногие могут сказать, что поднялись на пьедестал уже во втором своем сезоне. Немец Себастьян Феттель, пришедший первым, является действующим чемпионом мира. Серебряный призер - пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон стал чемпионом три года назад. Виталий Петров ушел в гонку шестым, но финишировал третьим. На последних кругах его догонял двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо за рулем "Феррари", но Петров удержал позиции. "Я в восторге, - говорит Виталий Петров. - Это потрясающее чувство: стоять на подиуме перед своей командой, особенно зная, что зимой у команды были большие трудности. Вся тяжелая работа и все усилия стоят того, и я должен сказать всем "спасибо". Петров дебютировал в "Формуле-1" в 2010 году. Первый сезон не принес удачи Lotus Renault GP Team, зато на стартовом этапе нового сезона гонщик принес команде призовое место, а России - первый триумф в "Формуле-1" в истории нашего автоспорта. Выступление Петрова произвело фурор на всех тематических медиаресурсах. Наш гонщик, составивший компанию на пьедестале действующему и бывшему чемпионам мира, сумел пройти этот путь всего за год. К примеру, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер добился подиума только на третий год выступлений. А чемпион мира позапрошлого года Дженсон Баттон попал в первую тройку на пятом году карьеры. Напомним, что еще в прошлом году продолжение контракта Петрова с Renault стояло под вопросом: весь его вклад в копилку конюшни ограничился 27 очками - против 136 у его напарника Роберта Кубицы. Зато деньги от спонсоров увеличились вдвое - до 20 миллионов евро. А вот гонщики "Маруси-Верджин" - первой команды, выступающей в "Формуле-1" под российским флагом - успехов не снискали. Джером Д'Амброзио и Тимо Глок расположились на 16-м и 17-м местах в нескольких кругах от лидеров, опередив в протоколе лишь сошедших с дистанции гонщиков. |
||