29.03.2011

Производитель «Хортицы» Global Spirits запустит новый бренд «Русский север»

Компания приобрела завод в Вологде и собирается инвестировать в модернизацию предприятия до 25 миллионов долларов

Украинский производитель Global Spirits AMG-77, выпускающий водку «Хортица», обосновался в России. Новое приобретение GS – вологодский завод, который принадлежал компании «Вагрон». Предприятие собираются переименовать в «Русский Север» и запустить на нем одноименную марку.

В пятницу компания, которой владеет бизнесмен Евгений Черняк, завершила сделку по приобретению 100% «Вагрон» и ее завода в Вологде мощностью примерно 2,5 миллиона дал водки в год. Как сообщил «Коммерсанту» Черняк, общая сумма инвестиций в приобретение и модернизацию предприятия составит 20–25 миллионов долларов. Большая часть этой суммы пойдет на увеличение мощности завода до 6 миллионов дал в год. Маркетинг новой марки оценивается в 10–15 миллионов долларов в год.

На российском заводе GS собирается запустить водочный бренд «Русский Север» и еще две локальные марки. Начало продаж запланировано на август, розничная цена составит 170–180 рублей за 0,5 л в России и около 30 гривен в Украине. На российский рынок, по словам гендиректора GS в России Сергея Величко, придется около 80% продаж марки. GS рассчитывает на то, что «Русский Север» займет около 10% российского водочного рынка за два года. Это почти столько же, сколько у нынешнего лидера продаж – водки «Зеленая марка» (CEDC). Пока, по данным Nielsen на осень 2010 года, вся продукция GS – «Хортица», «Медовуха», Blagoff и другая – занимала в России только 2,6% в стоимостном выражении.