29.03.2011

Facebook тестирует таргетинг в реальном времени

Соцсеть представила новую модель "мгновенной" контекстной рекламы

Иллюстрация с ресурса telegraph.co.uk

В этом месяце социальная сеть Facebook тестирует новую модель таргетированой рекламы - рекламу в реальном времени. В эксперименте real time-таргетинга принимают участие около 6 миллионов пользователей, сообщает Ad Age.

Real time-таргетинг строится на контексте непосредственного общения пользователей, быстро и эффективно выделяя ключевые слова в отправленных сообщениях. Однако компания утверждает, что ключевые слова играют не самую главную роль в данной модели и отображение real time-рекламы представляет собой сложный, постоянно усовершенствующийся алгоритм.

Например, на странице пользователя, написавшего "Сегодня мне бы хотелось пиццы", мгновенно отобразится реклама соответствующих пиццерий (Domino's, Papa John's, Pizza Hut и др.), а в некоторых случаях потенциальному клиенту будет предложен купон на скидку.

Основное отличие данной модели от таргетинга, используемого в Facebook ранее, заключается в непосредственной соотнесенности рекламы с текущим настроением пользователя, а не с его постоянными интересами и предпочтениями. Например, пользователь ни разу не отметился значком "нравится" на футбольных сайтах и не включил "футбол" в список своих интересов, но с real time-таргетингом он попадет в ЦА Adidas сразу же, как только напишет сообщение про футбол или хотя бы про Кубок мира.

Таким образом, задача real time-таргетинга состоит в том, чтобы застать потенциального покупателя в тот момент, когда он выражает свое желание и принимает решение о том, как его исполнить.

По оценкам eMarketer, в 2010 году рекламные доходы Facebook составили $1,86 миллиарда, причем 60% реклам было приобретено посредство сервиса самообслуживания, то есть через таргетинговый инструментарий Facebook.