Эксперты не верят в мобильные платформы и видеорекламу
Мнение ведущих рекламодателей о главных трендах в интернет-рекламе
Агентство PR Technologies представило итоги своего исследования, посвященного наиболее актуальным тенденциям на рынке интернет-рекламы и маркетинга. Для того чтобы выявить главные digital-тренды, аналитики изучили мнение пятидесяти респондентов, представляющих компании из первой сотни крупнейших рекламодателей в России.
Согласно полученным данным, рынок считает наиболее актуальным трендом онлайн-маркетинга социальные сети и развитие маркетинговых инструментов для продвижения в соцсетях. Далее по нисходящей следуют новые возможности таргетинга, проведение интегрированных кампаний, построение линка с продажами, покупка онлайн-рекламы по модели СРА, использование мобильных платформ, видеореклама онлайн и ее развитие, а также контекстная реклама.
На вопрос, какие из трендов кажутся наиболее сомнительными, эксперты рынка назвали использование мобильных платформ (35,5%) и видеорекламу и ее развитие (22,6%).
При планировании онлайн-кампаний участники рынка, в первую очередь, ориентируются на анализ лучших западных кейсов, и менее всего склонны доверять примерам и руководствам из центрального офиса.
В качестве основной проблемы при построении онлайн-кампании эксперты назвали сложности при планировании эффективности и оценку результатов. Меньше всего затруднений вызывает выбор площадки для размещения.
Эксперты рынка уверены, что чаще всего провал digital-кампании в России связан именно с недостаточно хорошей идеей, которая не способна увлечь аудиторию. Также чаще всего причина неудачи кроется в недостаточно продуманном consumer journey.
Стоит отметить, что подавляющее большинство респондентов (77,5%) довольны текущим уровнем креативного потенциала своей команды, однако считают, что многие аспекты можно было бы и улучшить. И лишь 6,5% опрошенных экспертов признаются, что недовольны агентством и/или своей маркетинговой службой.
Подавляющее большинство экспертов отмечают, что львиная доля бюджета digital-кампании уходит на медиаразмещение, и лишь незначительная часть - на разработку стратегии, креатив и производство. 32,5% респондентов закладывают в бюджет соотношение 10% на 90% в пользу размещения, около 30% - выбрали соотношение 30% на 70%, более четверти - 20% на 80%. При этом более 60% опрошенных говорят, что в течение этого года соотношение бюджетного распределения меняться не будет.
Представители площадок, зарабатывающие на видеорекламе, естественно, не согласны с выводами исследователей. "Выводы по результатам исследования довольно сомнительные, - комментирует ведущий специалист по рекламе портала Newstube Виктория Никитенко. - Наш опыт общения с клиентами подтверждает обратное. К тому же тех, кто не верит в видеорекламу, по данным исследования, всего 22,6%, а тех, кто верит 77,4%, поэтому говорить о недоверии к сегменту в целом было бы не совсем обоснованно. Планшеты уже сейчас отбирают рынок у компьютеров на Западе, а видеореклама приближается по бюджетам к телевизионной. Для Рунета этот процесс неизбежен. И, если рекламодатели ориентируются на анализ лучших западных кейсов, то эта тенденция в скором времени станет для них очевидной, и они будут иметь ее в виду при планировании рекламных кампаний".