26.05.2011

«Дикси» оставит бренд «Виктория» для супермаркетов

Новый владелец сети оставит прежние вывески только на супермаркетах "Виктория"

Иллюстрация с ресурса victoria-group.ru

Ребрендинг затронет не все магазины сети "Виктория", новым владельцем которой является группа компаний "Дикси". Летом 2011 года начнется смена вывесок на Северо-Западе, до середины 2012 года будут переделаны магазины и в Центральном регионе. Новое руководство посчитало бренд "Виктория" "одним из самых сильных" в категории супермаркетов, поэтому 19 магазинов в этом формате сохранят прежние вывески.

38 магазинов "Квартал" и "Дешево" останутся со своими названиями только на исторической родине "Виктории" в Калининградской области, сообщил президент "Дикси групп" Илья Якубсон. Еще около 200 магазинов "Квартал", "Дешево" и "Семейная копилка" переименуют в "Дикси", пишут "Ведомости".

Объединение двух сетей покажет эффективность уже в 2012 году, в первую очередь за счет использования дистрибьюционных центров "Дикси". У "Виктории" нет собственной логистической системы в Центре и на Северо-Западе. За счет большего оборота ритейлер сможет рассчитывать на лучшие закупочные условия у поставщиков, тогда как в магазинах "Виктории" есть большой потенциал оптимизации расходов на персонал.

"Дикси" не раскрывает затраты на ребрендинг. По оценке участников рынка, смена вывески, оформление фасада, замена части торгового оборудования у одного дискаунтера стоит в среднем в 1 миллион рублей. Общие расходы оцениваются примерно в 200 миллионов рублей.

Группа компаний "Дикси", один из крупнейших российских ритейлеров, договорилась о приобретении торговой сети "Виктория" в феврале. До сих пор не были известны подробности их слияния, ранее менеджмент "Дикси" говорил, что группа стремится к сокращению операционных расходов примерно на 1,5% от совокупной выручки. На конец апреля сеть "Дикси" включала 679 магазинов, а "Виктория" к началу 2011 года насчитывала 257 магазинов.