В Москве открылся первый киоск нового образцаСтарый ларек «Мороженое» заменил торговый модуль в стиле «Классика»В центре столице состоялось открытие первого нового модуля мелкорозничной торговли. Старый киоск «Мороженое» был демонтирован. На его месте установили новый модуль в стиле «Классика». Согласно территориальным особенностям, новый киоск в буквальном смысле слился с местной архитектурой. «Он полностью соответствует архитектуре улицы, на которой стоит. Безусловно, выделяться он не стал, но, наверное, на Тверской этого и не нужно», - отметила Елена Апостолова, директор по связям с общественностью «Айсберри». При этом, продавцам уже удалось ощутить на себе ряд неудобств нового модуля. «Он стал выше, это немного непривычно. Посмотрим, насколько этот козырек стеклянный будет функционален. Потому что вот сейчас уже пыль, дождь, грязь и его нужно мыть. Это неудобно, конечно. Все должно быть достаточно эргономично и удобно, как для работы самого продавца, так и покупателя», - добавила она. По словам Елены, полноценную торговлю в новом ларьке удастся наладить не раньше чем через месяц. А в случае замены всех киосков сети, придется повысить цены на продукцию от 30 до 70%. «Новый ларек стоил нам порядка 500 тысяч рублей. А это очень затратно». Напомним, после того, как мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал организацию в Москве мелкорозничной торговли и поручил сделать ее «цивилизованной», в столице началась массовая ликвидация торговых палаток, которые были установлены с нарушениями и мешали движению транспорта и пешеходов. Москомархитектурой был разработан новый дизайн московских торговых павильонов и киосков. Теперь в различных городских зонах появятся ларьки в стилях «Модерн», «Классика», «Свободный стиль» и другие. Главный принцип этих новых торговых объектов заключается в модульности, так как, перемещая блоки конструкции, можно создать необходимое пространство. По мнению разработчиков, такое решение позволит организовать единые для всех типоразмеры рекламно-информационного оформления киосков, сделать их узнаваемыми. Как отметили власти Москвы, объектов розничной торговли в городе станет на 15-17% меньше (сейчас их около 14 тысяч). Согласно данным префектур, планируется сократить до 20%, а кое-где и до 27% объектов. Так, в Центральном округе будет размещено 1,513 тысячи объектов нестационарной мелкорозничной сети. В новую схему включены в первую очередь объекты, которые продают необходимые жителям продукты: «Хлеб», «Мясо», «Молоко», «Овощи-Фрукты». Впервые появятся киоски, торгующие рыбой. В пресс-службе Юго-Восточного округа сообщили, что в округе будет около 1,037 тысячи нестационарных торговых объектов. Это на 20% меньше, чем в 2010 году. По словам префекта округа Владимира Зотова, торговые павильоны с прессой, хлебом, молоком, овощами и фруктами будут находиться в пределах пешей доступности для жителей. В Северо-Восточном округе сейчас расположено 1,565 тысячи объектов мелкорозничной сети, из которых 27% могут убрать. В префектуре пообещали, что киоски, торгующие проездными билетами, печатной продукцией, театральные кассы, вырастет количество ларьков, торгующих продуктами. Повсеместная замена старых ларьков на новые планируется с 1 июля 2011 года. При этом, киоски, торгующие цветами, овощами, фруктами, мороженым, прохладительными напитками, квасом, могут работать с 1 апреля по 1 ноября. Для елочных базаров отвели период с 20 по 31 декабря, для бахчевых развалов - с 1 августа по 1 ноября. Полную замену намерены осуществить до 1 июля 2012 года.
|
||