04.07.2011

Контракт Ferrari с Marlboro спровоцировал противников курения

Сторонники здорового образа жизни недовольны продлением контракта концерна с Philip Morris

Медики, борцы за здоровый образ жизни и противники курения негативно прореагировали на продление контракта между Ferrari и Marlboro в рамках Формулы 1 до 2015 года, сообщает газета Guardian. По данным издания, Philip Morris заплатит команде более 100 миллионов долларов.

Организация Action on Smoking and Health (Ash) и Королевский колледж врачей написали письмо президенту ФИА Жану Тодту, попросив расследовать данную сделку. По словам исполнительного директора Ash, Деборы Арнотт, сделка Ferrari c Marlboro дает значительное преимущество над командами, которые отказались от спонсорских контрактов с табачной отраслью.

Европейский союз запретил табачную рекламу в рамках спортивных соревнований в 2007 году. Тем не менее, по словам президента компании Philip Morris Энна Эдвардса, контракт с Ferrari не противоречит принятым законам и нормам. "Упоминание о бренде присутствует лишь в названии команды. На машинах, комбинезонах пилотов и трассах Formula 1 логотипов Marlboro нет", - рассказал он.

Это уже не первая попытка Европейского Союза разлучить Ferrari и Philip Morris.Как ранее писал Sostav.ru, год назад Ferrari обвинили в нарушении законодательства Европейского союза, который строго запрещает любое рекламирование табачной продукции во время спортивных событий.

Как заявили тогда европейские и британские представители органов здравоохранения, расцветка болидов и комбинезонов Скудерии вызывает подсознательные ассоциации с пачкой сигарет Marlboro, а в Евросоюзе реклама табачной продукции во время спортивных соревнований запрещена.

"Штрих-код выглядит как нижняя половина пачки сигарет Marlboro, - заявил Джон Бриттон, член Королевского колледжа врачей и директор консультативной группы по вопросам курения. - Если посмотреть на то, как этот "штрих-код" развивался в течение последних четырех лет, то это выглядит как скрытый брендинг".

В свою очередь представители Ferrari и Philip Morris всячески отрицали факт рекламы табака. "Обвинения построены на двух предположениях: оформление наших гоночных болидов напоминает логотип Malboro и даже традиционный красный цвет машин Ferrari является формой рекламы табака. Ни один из этих аргументов не имеет научного обоснования",- сделали официальное заявление в итальянской команде.