11.07.2011

Спам «МегаФона» добрался до МТС и «ВымпелКома»

Оператор рекламирует себя в чужих сетях, возмущены конкуренты

Операторы "большой тройки" разбираются с рассылкой рекламных SMS в чужих сетях. МТС и "ВымпелКом" стали получать жалобы от своих абонентов, которым приходит SMS с информацией о тарифах "МегаФона". Конкуренты считают такие действия нарушением закона о рекламе и межоператорского договора, пишет РБК Daily.

С недавнего времени абоненты МТС и "Билайн" начали получать нежелательную рассылку от компании "МегаФон", рассказали представители этих операторов. В сообщения о том, что ранее вызываемый абонент "МегаФона" вернулся в зону действия сети, оператор включает информацию о собственных тарифах или дополнительных услугах компании. Например, сообщение может быть таким: "Этот абонент снова в сети. МегаФон/Гудок: J.Jay-Casablanca:*770*240#/60р".

Межоператорский договор оговаривает, что оператор A не имеет права "использовать передачу коротких сообщений (SMS) в целях рассылки на номера абонентов сети оператора B любой информации, прямо или косвенно связанной с услугами, предоставляемыми оператором A". Сейчас "ВымпелКом" изучает ситуацию на предмет возможных дальнейших действий, сообщила представитель оператора Анна Айбашева. МТС также планирует изучить этот вопрос и провести юридическую экспертизу, рассказала пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко. В "МегаФоне" комментировать ситуацию и жалобы конкурентов отказались.

Рекламные "хвосты", получаемые абонентами другого оператора, могут быть расценены как нарушение статьи 18 закона "О рекламе", говорят юристы. Абоненты МТС и "ВымпелКома" не давали своего согласия на получение подобного рода сообщений, поэтому информация была им навязана. Впрочем, еще предстоит доказать, что данный текст является рекламой.