12.07.2011

Реклама в московском метро подорожает на 30%

Агентства планируют переориентировать рекламодателей на более доступный наземный транспорт и электрички

Компания «Авто селл», выигравшая в июне торги на размещение рекламы в московском метро, сообщила о том, что расценки на размещение поверхностей в подземке увеличены на 30%. Принципы расчета новой цены гендиректор «Авто селл» Злата Кривонос не объяснила, пишут "Ведомости".

Как известно, «Авто селл», аффилированная с автоторговым холдингом «Гема», с 1 июля 2011 года получила право размещать рекламу примерно на 55 000 кв. м поверхностей в метро. Контракт заключен на пять лет, и согласно его условиям в первый год «Авто селл» заплатит ГУП «Московский метрополитен» как минимум 2,379 миллиарда рублей. Каждый следующий год действия контракта цена будет увеличиваться на 8,3%. Предыдущий партнер Московского метрополитена — компания «Олимп» за 2010 год заплатила 783 миллиона рублей, напоминают "Ведомости". Весь объем рекламы в метро в 2010 году оценивался в 2-2,3 миллиарда рублей.

Анонимный собеседник "Ведомостей" в крупной медиагруппе назвал новые цены "совершенно неприемлемыми». Директор по закупкам наружной рекламы агентства Code of Trade (OMD Media Direction|PHD Group) Сергей Гумель опасается, что объявленное повышение цен будет не последним. По его словам, только чтобы заплатить обещанное Московскому метрополитену, “Авто селл” должен увеличить цены в 2-2,5 раза.

«Даже действовавшие до 30 июня цены на размещение были завышены по сравнению со стоимостью рекламы на наземном транспорте и в электричках, - возмущается Гумель. - А с учетом новой стоимости мы будем рекомендовать клиентам переключиться на другие виды носителей, например в торговых центрах, аэропортах, а также в наземном транспорте (автобусы, троллейбусы, пригородные электрички)». Количество рекламы в метро заметно сократится, прогнозирует Гумель. Особенно с учетом того, что новый контракт с метрополитеном не допускает размещения там рекламы табака, на которую до сих пор приходилось 15-20% от общего объема.

Помимо прочего, «Авто селл» ужесточает условия работы, например увеличивая срок предоплаты по контрактам, отмечает "Ведомостям" гендиректор аналитического агентства «Эспар аналитик» Андрей Березкин. Гендиректор «Авто селл» Злата Кривонос пообещала, что окончательные условия будут обнародованы в начале следующей недели.