Самый живучий вирусРейтинг популярности вирусных роликов российского ИнтернетаРедакция Sostav.ru решила провести исследование и создать рейтинг популярности вирусных роликов, появившихся в российском Интернете в течение последних полутора месяцев. В тройку лидеров вошли MDvision, ТКС-банк и агентство Smetana - с рекламой «Селигера 2011», имиджевым роликом ТКС-банка и рекламой региональной конференции Kaspersky lab в Козьмодемьянске. Надо оговориться, что мы не учитывали самые последние публикации, по которым еще рано подводить итоги, - речь идет о вирусе от Smetana, который призывает делать ничего и о ролике для сайта Vkontakte от Fruktoza. Место в рейтинге мы решили определять при помощи единственного критерия – количества просмотров. При всем том мы осознаем, что степень объективности этого критерия отнюдь не абсолютна. Если клиент не готов признаться самому себе, что ролик провалился, и имеет возможность потратить на его принудительный показ посетителям сети медийный бюджет, количество просмотров можно накрутить до любых желаемых размеров. Тем не менее, именно количество просмотров – это тот показатель, который наиболее достоверно на настоящий момент отражает степень популярности и эффективности подобного рода рекламы, так что мы решили, что использовать следует именно его. Если вы считаете, что впредь при составлении подобного рода рейтингов можно использовать какие-либо иные дополнительные критерии, мы с радостью готовы выслушать ваши конструктивные и, безусловно, очень необходимые всем участникам рынка комментарии по этому поводу. 1 место. Правда про McDonalds от MDvision. 1834840 просмотров на Youtube и законное первое место. Чтобы достойно отрекламировать «Наших» и Селигер, понадобилось очень глубоко зарыть сообщение о самом продукте – в ссылку на сайт, которая, в свою очередь, ведет на другой сайт. В связи с этим реальная польза для самого продукта в результате этой рекламы представляется довольно сомнительной, но успех самого креатива не оставляет сомнений. Предыдущая реклама «Селигера 2011» от тех же MDvision (хотя студия так и не призналась в авторстве, стилистика не оставляет сомнений), куда более прямолинейная, провалилась в прокате с треском и грохотом. По слухам, после феноменального успеха этого ролика MDvision стремительно забронзовела, и теперь ее минимальный ценник начинается от 500 тысяч рублей за ролик .
2 место. Вирусная реклама ТКС-банка под песню Виктора Цоя. Креатив – Олег Тиньков и Олег Компасов. 1 миллион 330 тысяч просмотров в Рунете. Вторая строчка нашего хит-парада.
3 место Вирусная реклама для региональной конференции Kaspersky Lab в Козьмодемьянске. от агентства Smetana – 492 тысячи просмотров в общей сложности на пяти аккаунтах. Почетное третье место, приз редакционных симпатий.
4 место Пародия на неудачную вирусную рекламу «Селигера 2011» от kamikadze_d. 373 тысячи просмотров, больше почти в десять раз, чем сам объект пародии.
5 место Стриптиз с Анатолием Вассерманом для магазина smart-up.ru. Агентство «Аффект» абсолютно честно призналось, что сделало пародию на вирус воды Smart water с Дженнифер Эннистон в главной роли, однако это не помешало ролику набрать 346 тысяч просмотров.
6 место Сделанный по технологии wow-call вирусный ролик для рекламы игры Xquest. Креатив разработан инхаус. В конце ролика зрителю звонит премьер-минстр РФ Владимир Путин 189 тысяч просмотров. Рекламная кампания имела продолжение в оффлайне и произвела довольно мощный резонанс, некоторые наблюдатели представляют ее в качестве предвыборной рекламы для самого Путина.
7 место Пропаганда легализации ношения оружия от сайта вооружен.рф. Креатив – инхаус, количество просмотров на Youtube -96 тысяч. Креатив – нарезка из голливудских кадров. Интересно, что через некоторое время после появления этой рекламы ЛДПР внесла в Думу законопроект, легализующий гражданское нарезное оружие самооброны.
8 место Прямая реклама «Селигера 2011» собрала чуть более 35 тысяч просмотров и очень большое количество дислайков. Вероятный ее автор - та же студия MDvision, которая чуть позднее триумфально этот же самый «Селигер» отрекламировала.
9 место Интернет-версия ТВ-рекламы поиска@mail.ru. Весьма умеренные 17 тысяч просмотров, но очень существенно отличается в лучшую сторону от версии, которая эфирилась на ТВ.
10 место Сергей Румянцев, генеральный директор розничной сети МТС, танцует, поет и убивает себя – и все ради продаж тарифа «СуперНоль». Ролик делали «Смартика» и «Аффект», предназначался изначально для внутреннего PR, но довольно быстро ушел в массы. Сделан по образу и подобию знаменитого Hunter shoots the Bear. Загружен – 22.06.2011. Счетчик не работает, тем не менее мы сочли его присутствие в этом рэнкинге необходимым.
|
||