18.07.2011

Самый живучий вирус

Рейтинг популярности  вирусных роликов российского Интернета

Редакция Sostav.ru решила провести исследование и создать рейтинг популярности вирусных роликов, появившихся в  российском Интернете в течение последних полутора месяцев. В тройку лидеров вошли MDvision, ТКС-банк и агентство Smetana  - с рекламой «Селигера 2011», имиджевым роликом ТКС-банка и рекламой региональной конференции Kaspersky lab в Козьмодемьянске.    

Надо оговориться, что  мы не учитывали самые последние публикации, по которым еще рано подводить итоги, - речь идет о вирусе от Smetana, который призывает делать ничего и о ролике для сайта Vkontakte от Fruktoza.

Место в рейтинге мы решили  определять при помощи  единственного  критерия – количества просмотров. При всем том мы осознаем, что степень объективности этого критерия отнюдь не абсолютна. Если клиент не готов признаться самому себе, что ролик провалился, и имеет возможность потратить на его принудительный показ посетителям сети медийный бюджет, количество просмотров можно накрутить до любых желаемых размеров. Тем не менее,  именно количество просмотров – это тот показатель, который  наиболее достоверно на настоящий момент отражает степень популярности и эффективности подобного рода рекламы, так что мы решили, что использовать следует именно его.  

Если вы считаете, что впредь при составлении подобного рода рейтингов можно  использовать какие-либо иные дополнительные критерии, мы с радостью готовы выслушать ваши конструктивные и, безусловно, очень необходимые всем участникам рынка комментарии по этому поводу.

1 место.

 Правда про McDonalds от MDvision. 1834840 просмотров на Youtube и законное первое место.  Чтобы достойно отрекламировать «Наших» и Селигер, понадобилось очень глубоко зарыть сообщение о самом продукте – в ссылку на сайт, которая,  в свою очередь, ведет на другой сайт. В связи с этим реальная польза для самого продукта в результате этой рекламы представляется довольно сомнительной, но успех самого креатива не оставляет сомнений.   Предыдущая реклама «Селигера 2011» от тех же MDvision (хотя студия так и не призналась в авторстве, стилистика не оставляет сомнений), куда более прямолинейная, провалилась в прокате с треском и грохотом.   По слухам, после феноменального успеха этого ролика MDvision стремительно забронзовела, и теперь ее минимальный ценник начинается от 500 тысяч рублей за ролик  .   

 

 

2 место.

Вирусная реклама ТКС-банка под песню Виктора Цоя. Креатив – Олег Тиньков и Олег Компасов. 1 миллион 330 тысяч просмотров в Рунете. Вторая строчка нашего хит-парада.

 

 

3 место

Вирусная реклама для региональной конференции Kaspersky Lab в Козьмодемьянске.

от агентства Smetana – 492 тысячи просмотров в общей сложности на пяти аккаунтах.

Почетное третье место, приз редакционных симпатий.

 

 

4 место

Пародия на неудачную  вирусную рекламу «Селигера 2011» от kamikadze_d. 373 тысячи просмотров, больше почти в десять раз, чем сам объект пародии.

 

 

5 место

Стриптиз с Анатолием Вассерманом для магазина smart-up.ru.  Агентство «Аффект» абсолютно честно призналось, что сделало пародию на  вирус воды Smart water с Дженнифер Эннистон в главной роли, однако это не помешало ролику набрать 346 тысяч просмотров.

 

 

6 место

Сделанный по технологии wow-call вирусный ролик для рекламы игры Xquest. Креатив разработан инхаус. В конце ролика зрителю звонит премьер-минстр РФ Владимир Путин  189 тысяч просмотров. Рекламная кампания имела продолжение в оффлайне  и произвела довольно мощный резонанс, некоторые наблюдатели представляют ее в качестве предвыборной рекламы для самого  Путина.

 

 

7 место

Пропаганда легализации ношения оружия от сайта вооружен.рф. Креатив – инхаус, количество просмотров на Youtube -96 тысяч. Креатив – нарезка из голливудских кадров. Интересно, что через некоторое время после появления этой рекламы ЛДПР внесла в Думу законопроект, легализующий гражданское нарезное оружие самооброны

 

 

8 место

Прямая реклама «Селигера 2011» собрала чуть более 35 тысяч просмотров и очень большое количество дислайков. Вероятный ее автор  - та же студия MDvision, которая чуть позднее триумфально  этот же самый «Селигер» отрекламировала.

 

 

9 место

Интернет-версия ТВ-рекламы поиска@mail.ru. Весьма умеренные 17 тысяч просмотров, но очень существенно отличается в лучшую сторону от версии, которая эфирилась на ТВ.

 

 

10 место

Сергей Румянцев, генеральный директор розничной сети МТС, танцует, поет и убивает себя – и все ради продаж тарифа «СуперНоль». Ролик делали «Смартика» и «Аффект», предназначался изначально для внутреннего PR, но довольно быстро ушел в массы. Сделан по образу и подобию знаменитого  Hunter shoots the Bear. Загружен – 22.06.2011. Счетчик не работает, тем не менее мы сочли его присутствие в этом рэнкинге необходимым.

 


Для просмотра ролика кликните по картинке



Павел Рябиков, Sostav.ru