Медийная реклама полезнее хай-теку и автобрендамИсследование Яндекса показало, что лучше всего видеороликами рекламируются высокотехнологичные бренды и автоПоисковик Яндекс обнародовал итоги эксперимента по оценке эффективности рекламы для различных брендов в рамках проекта «1/3 полосы», партнерами которого стали крупнейшие российские рекламодатели и digital-агентства. Напомним, в середине мая стало известно, что Яндекс запускает новый формат медийной рекламы в своем музыкальном сервисе. Чтобы доказать его преимущества, компания объявила об уникальном эксперименте: десяткам ведущих рекламодателей была предоставлена возможность в течение месяца бесплатно размещать свою рекламу в количестве 500 тысяч сессий. Условный сбор составил лишь 35 тысяч рублей, который целиком пошел на создание креатива. В качестве партнеров от рекламных агентств выступили Adwatch Isobar и Look At Me. В сводной итоговой таблице оказались несколько десятков брендов различных товарных категорий, участвовавших в эксперименте с абсолютно равным количеством сессий. Однако разброс как по CTR, так и по просмотрам роликов и фотографий оказался существенным. Так, рейтинг по CTR (показатель кликабельности, определяется как отношение числа кликов на баннер к числу его показов) возглавили бренды бытовой электроники Philips (5,04%) и Dyson (4,22%), автомобильные бренды Infiniti (2,46%) и Opel Corsa (2,37%), а также жевательная резинка Orbit (2,17%). Худшие показатели по CTR (причем с одинаковым результатом 0,46%) показали банк ВТБ24, производитель мобильных устройств HTC и автомобильный лакшери-бренд Jaguar.
Стоит добавить, что категориально наименьшие показатели у финансовых структур (банки, страхование, платежные системы – Сбербанк, РОСНО, Renins, MasterCard и др.) и телеком-операторов (МегаФон, Билайн). Наибольшие же показатели у высокотехнологичных компаний (Facebook, Intel, HP), производителей электроники и мобильных устройств (Nokia, Acer, LG), а также у автопроизводителей (BMW, Citroen и др.). Топ-5 по просмотру роликов с существенным отрывом от ближайших конкурентов по рейтингу заняла Disney/Pixar с рекламной кампанией «Тачек 2» (48727). Далее расположились Opel Corsa (15021), BMW (11622), VW (11181) и Intel (11096). Менее всего просмотров роликов у Сбербанка (1418 – размещали только видео). В топ-5 по просмотру фото закономерно оккупировали автомобильные бренды: Nissan Juke (64255), Infiniti (43422), Skoda (33505) и BMW (23584). Между ними удалось втиснуться также парфюмерному бренду AXE (33739). Менее всего пользователям хотелось смотреть на продукцию сети фастфуда McDonald’s (2033). На данный момент Яндекс уже стал размещать итоги эксперимента на специальной странице, однако полная версия будет обнародована лишь 8 августа.
|
||||
Эльдар Соколов, Sostav.ru |