«Тинькофф Кредитные Системы» заметает следы?Банк вычищает собственный вирусный ролик из Рунета. В спорном видео в неприглядном контексте упомянут СбербанкВ марте этого года Рунет поразила весьма смелая рекламная кампания банка «Тинькофф Кредитные системы». В главной роли снялась телеведущая Арина Шарапова. Телевизионная версия рекламы была вполне невинной, чего не скажешь о вирусной версии, созданной для Интернета. Если официальный спот просто рассказывал о том, как можно получить кредит, то во второй ролик копирайтеры добавили высказывание о Сбербанке, которое можно было трактовать как негативное. Судя по всему, именно это и произошло. В начале августа юридический отдел банка «Тинькофф Кредитные Системы» инициировал удаление ролика с видеохостингов, в том числе и с Videosostav.ru. Юристы компании объяснили свои действия следующим образом: «Просим Вас удалить рекламный видеоролик Банка, размещенный на Вашем сайте. Банк обладает исключительными авторскими правами на данный рекламный видеоролик. Все права на данный видеоролик охраняются согласно действующему законодательству РФ». В разговоре с Sostav.ru юристы отметили, что их цель - убрать видео со всех площадок. Такие ситуации не редкость, но данный случай не совсем типичен: видео было сделано специально для Интернета. Т.е. оно создавалось исключительно для размещения на видеохостингах, оно было «посеяно» на YouTube, в его изготовление и раскрутку были вложены время и деньги. Таким образом, не понятно, о каких «авторских правах» на размещение ролика в Интернете может идти речь, если вся цель его создания и есть размещение в Интернете. Примечателен и еще один факт: чистке не подвергли первый рекламный ролик, по сути, имеющий тот же правовой статус. Удаляя из Интернета рекламную кампанию, логично было бы удалить всю ее целиком, а не один спот из нескольких. Что есть во втором ролике, чего нет в первом? Ответ очевиден: отличие между ними только в упоминании СБРФ. Сам банк комментариев на этот счет не дает. Но можно предположить, что срочное изъятие рекламы с площадок, вероятно, обусловлено какими-то требованиями со стороны Сбербанка России, хотя в его администрации это отрицают: «На сегодняшний день между Сбербанком и ТКС-Банком нет взаимных претензий», - говорят они. Вот официальное видео:
Вирусный ролик мы показать не можем, однако, вот часть его сценария. Действие происходит в тех же декорациях. Арина Шарапова: Здравствуйте! Sostav.ru обратился за комментарием к юристам. «Реклама «ТКС» Банка с огромной вероятностью может быть признана недобросовестной и недостоверной в соответствии с п.1 ч. 2 и п. 1 ч.3 ст. 5 закона «О рекламе», так как из формы подачи и смысла рекламной информации вытекает негативная оценка получения кредитов в отделениях Сбербанка по причине наличия очередей, и некорректность сравнения с конкурирующей услугой, - считает Юридический департамент BBDO Russia Group. - Сбербанк вправе подать заявление в ФАС ввиду нарушения законодательства о рекламе, а так же обратиться в суд с исковым заявлением об опровержении распространенных сведений и защите деловой репутации, так как фраза «В Сбербанке такие очереди…!» может быть признана утверждением не соответствующим действительности и порочащим» «Пока я не вижу существа претензий, мне сложно дать какую-либо оценку, - говорит Андрей Милов, руководитель отдела судебной работы компании «Юрконсалтинг». - Сбербанк выставляется в негативном свете, так что мне представляется, что речь идет о недобросовестной конкуренции со стороны ТКС-банка. В рекламе нельзя говорить, что твой продукт лучше, чем у другого производителя. Такая ситуация действительно не соответствует нормам закона «О рекламе». Конкретные последствия я назвать точно не могу, но минимальное понятно совершенно точно - это запрет на использование недобросовестной рекламы. Скорее всего, действия ТКС-банка подпадают под нормы законодательства о недобросовестной конкуренции, и ФАС может вынести по этому поводу соответствующее предписание и штраф». |
Андрей Дружинин, Sostav.ru |