В 2014 году в Москве появятся двухэтажные электрички
"РЖД" наконец скопируют японский и европейский опыт комфортабельных пригородных перевозок
|
Фото с сайта Travel.ru |
Компания "Трансмашхолдинг" - крупнейший российский производитель подвижного состава для железной дороги и метро - сообщила о том, что получила от "РЖД" техническое задание на создание электропоезда с двухэтажными вагонами.
Пассажирские вагоны (числом от 6 до 12) будут иметь салоны трех классов. В первом классе (бизнес) кресла будут установлены по схеме 2+1 (два кресла - проход - кресло), в спинку каждого кресла будет вмонтирован видеомонитор. Во втором классе (стандарт) кресла будут установлены по схеме 2+2 друг за другом; каждое кресло будет оборудовано индивидуальным светильником. В третьем классе (эконом) пассажирские диваны будут установлены по схеме 3+2; смежные диваны будут развёрнуты друг к другу. Также предусматриваются отдельные двухместные VIP-купе с креслами класса "гран-люкс", купе для проезда инвалида-колясочника и сопровождающего его лица, бар-буфет, камера хранения крупногабаритного багажа. Все вагоны будут обордованы системами кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетами.
Новые электропоезда будут развивать скорость до 160 км/час. Эксплуатировать их станут на маршрутах, связывающих Москву с ближайшими областными центрами - Тверью, Ярославлем, Владимиром, Рязанью, Тулой, Калугой. В дальнейшем возможен их запуск и на других маршрутах протяжённостью до 700 км.
Начало производства двухэтажных электричек запланировано на 2014 год. Их тяговые секции будут выпускать на Новочеркасском электровозостроительном заводе, а пассажирские вагоны - на Тверском вагоностроительном заводе. Очевидно, "РЖД" намерены успеть обкатать новые поезда, чтобы широко применять для перевозок болельщиков чемпионата мира по футболу в 2018 году.