Четверть россиян не отличает пиратский контент от легальногоЕще меньше интернет-пользователей готовы платить за информацию в сетиФонд общественного мнения (ФОМ) и журнал "Интернет в цифрах" проанализировали отношение российских интернет-пользователей к легальному и пиратскому контенту в сети. Выяснилось, что 26% россиян не могут отличить легальный контент от нелегального, для 14% это не составляет труда, еще 7% затруднились с ответом. Потребление медиаконтента в интернете является широко распространенной практикой, говорят социологи. Около 37 миллионов человек (69% интернет-аудитории) просматривали, прослушивали или скачивали аудио и видео. Среди месячной аудитории 41% встречали предупреждение об авторских правах, среди населения в целом - 19%. Чаще других с ним сталкивались мужчины (46%), а также 18-35-летние пользователи (52%). Что касается легального и пиратского контента, то среди людей 18-35 лет и представителей сильного пола доля способных отличить один тип контента от другого выше средней на 8 и 7 п.п. соответственно. Исследователи отмечают, что для большинства пользователей неочевидны различия между "хорошим" и "плохим" контентом. Кроме того, данная проблема весьма далека от них. Это может быть связано с размытостью понятия "легального" в интернете и отсутствием четких критериев отличия. Например, 27% пользователей опознают легальный контент по его хорошему качеству, 24% - по его платности и 9% - по необходимости регистрации. Всего 11% россиян готовы реально платить за просмотр или скачивание информации (среди месячной аудитории - 24%). Абсолютная цифра составляет 13 миллионов человек, что достаточно для создания масштабного рынка платного контента. Социологи также отмечают: из тех, кто может отличить легальный контент от нелегального, 36% готовы "помочь рублем" правообладателю. Заплатив деньги, пользователи хотят получить качественный контент или соблюсти этику. Так, 29% пользователей готовы платить за высокое качество, еще 20% - за надежность и безопасность. Уважение к труду автора и закону отметили 11% и 9% пользователей соответственно. Главным барьером для потребления платного легального контента в интернете оказывается финансовый аспект. 40% пользователей ссылаются на отсутствие материальной возможности / дороговизну контента. Среди тех, кто не хочет тратить деньги, 13% заявило: все необходимое можно получить и бесплатно. По мнению еще 9%, достаточно их затрат на доступ к интернету. Инфорграфика с fom.ru |