18.08.2011

Роберт Родригес ввел формат 4D для рекламы своего нового фильма

Новая часть «Детей шпионов» опять будет инновацией в кинематографе

 18 августа, состоялась премьера нового фильма из серии «Дети шпионов». Рекламная кампания новой части приключенческого сериала проходит под слоганом «Первый фильм в формате 4D». Постеры с изображениями главных героев можно увидеть на улицах Москвы. Особенность фильма, действительно, заключается в его формате – что и подчеркивает создатель картины, Роберт Родригес. Фильм формата «4D Aroma-Scope» российскому зрителю в новинку, хотя его зарубежные товарищи знакомы с «четвертым измерением» уже давно.

Предыдущая часть антологии была первым фильмом, вышедшем в мировом прокате в формате 3D, и теперь Родригес снова использует проверенный и надежный маркетинговый ход – предлагает аудитории что-то новое и неизведанное, что гарантирует даже не самому интересному фильму неплохие кассовые сборы. В Москве и раньше были кинотеатры, заявляющие о том, что любой желающий может насладиться фильмами в формате 4 и даже 5D, однако ни в одном из них еще не было показано ни одного полнометражного фильма нового образца. Такие кинотеатры специализируются на короткометражках фильмах, снятых специально для подобных заведений.

 Что же обещает нам переход из третьего измерения в четвертое? В целом, формат 4D подразумевает определенное физическое воздействие на зрителя. Это могут быть как изменяющие во время просмотра свое положение кресла, так и порывы ветра, запахи, и даже разбрызгивание воды. «Дети шпионов» включат в себя только один пункт из вышеперечисленных – обонятельное воздействие. Каждому перед входом в зал помимо 3D очков будут выданы небольшие карточки с ароматическими маслами, получившие название аромаскопы. В определенные моменты фильма зрителям будет подаваться сигнал, после которого они будут должны открыть нужное по счету отделение аромаскопа и вдохнуть определенный аромат. Всего будет предоставлено восемь запахов: шоколада, яблока, апельсина, сыра, клубники, винограда, хвои и конфет Jelly Beans.

Первым эксперименты с «пахучим» кинематографом проводил швейцарский профессор Ханс Лаубе. В далеких шестидесятых годах прошлого века Ханс изобрел аппарат, который продемонстрировал на показе фильма Scent of Mystery, что переводится как «Запах тайны». Изобретение профессора, которое он назвал Smell-O-Vision, представляло собой пластиковые трубки, проведенные под креслами зрителей, из которых в определенный момент выпрыскивался тот или иной запах. Но система не была полностью отлажена, и из-за этого запахи смешивались, создавая в сумме крайне неприятный резкий запах. Первым полноценным фильмом в формате 4D принято считать Sensorium, который был запущен в прокат в 1984 году.

Александра Полянцева, Sostav.ru