18.08.2011

ГАЗ лоббирует меры против иностранных автобусов

Группа просит правительство ввести пошлину на продукцию зарубежных конкурентов, туроператоры в шоке

ГАЗ

Группа ГАЗ (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) обратилась к правительству с просьбой ввести пошлину на туристические автобусы иностранного производства класса "Евро-4" для того, чтобы поддержать российскую промышленность.

Как пишет интернет-газета "Маркер", в обращении ГАЗа в Минэкономразвития отмечается, что российские предприятия освоили производство автобусов указанного класса. Теперь же для стимуляции интереса к отечественной продукции следует установить государственную пошлину на ввоз зарубежных автобусов в размере 20% от их таможенной стоимости. По мнению представителей российской автогруппы, такие меры помогут "проведению модернизации и привлечению инвестиций в отрасль".

Однако в Российском союзе туриндустрии опасаются, что такие меры могут поставить крест на развитии отечественного автобусного туризма. Издание напоминает, что именно туроператоры несколько лет назад пролоббировали снижение пошлины на ввоз зарубежных автобусов до нулевого уровня, что не только позволило этому сегменту туристического бизнеса не умереть в кризис, но и прибавить 10-15%.

"Конечно, мы выступаем за отечественного производителя, но только не в ущерб отечественному потребителю туруслуг, - заявил в интервью "Маркеру" вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. - Надо посмотреть объемы и цены, а также уровень обеспечиваемого комфорта".

Sostav.ru обратился за разъяснениями к представителям "Группы ГАЗ" и вот как прокомментировали ситуацию в пресс-службе: "Туристические автобусы, выпускаемые "Группой ГАЗ", соответствует всем мировым требованиям комфорта, безопасности и качества. Компания выпускает технику четко в соответствии с пожеланиями потребителей и стандартами туристической отрасли.  Так, автобус большого класса ГолАЗ-5291 «Круиз» идеально подходит как для туристических, так и для междугородних маршрутов большой протяженности: автобус соответствует всем требованиям, предъявляемым к данному классу автобусов, в том числе и международным правилам ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности (ESP, ABS, ASR, EBS, устойчивость кузова к деформации, ремни безопасности). В базовую комплектацию автобуса включены: двойной стеклопакет, системы климат- и круиз-контроля, бортовой компьютер, цифровой тахограф, электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги, индивидуальные сервис-блоки для пассажиров, элекрообогрев передней двери и боковых стекол, электропневматический привод управления КПП (джойстик), ремни безопасности.

Цены на российские и импортные автобусы при равном уровне качества сближаются, но фактическое отсутствие ввозной таможенной пошлины на импортные автобусы не дает российским автобусам возможность конкурировать на равных условиях: российские производители оплачивают таможенные пошлины при импорте комплектующих для производства конечной продукции, что отражается на стоимости их продукции. Установление на 20-процентном уровне таможенной ставки для импортных автобусов позволит увеличить объем таможенных сборов, а также даст возможность российским производителям провести модернизацию производства и на равных условиях конкурировать с зарубежными производителями. Российская автобусная отрасль способна полностью удовлетворить требования отечественной туриндустрии и готова и впредь совершенствовать свои продукты в соответствии с пожеланиями заказчика".