Яндекс меняет взгляд на таргетинг в медийной рекламеПоисковик запускает новую технологию, которая позволит разделять интернет-аудиторию на основе их поведения в сети
Крупнейший российский интернет-поисковик «Яндекс» запускает принципиально новый механизм таргетирования медийной рекламы, основанный на технологии «Крипта», позволяющей разделять аудиторию по социально-демографическим признакам не основываясь на тех данных, которые пользователь самостоятельно ввел в сеть. Технология «Крипта» анализирует множество факторов, в том числе, длину поисковых запросов, наличие в них определенных слов, ежедневно обрабатывает полученную информацию и разделяет пользователей по их поведению в сети. На начальном этапе «Крипта» предоставит клиентам знания о гендерном и возрастном составе интернет-аудитории. По словам директора по развитию медийных продуктов «Яндекса» Льва Глейзера, система реагирует не на «паспортные» данные пользователя, а на его поведение, что позволит существенно улучшить релевантность рекламной информации. К примеру, пользователю пятьдесят лет, а сфера его интересов более близка подростковому возрасту, соответственно, и реклама, ориентированная на эту возрастно-поведенческую группу даст лучший результат. «Разделение аудитории рекламы по полу и возрасту – это только первый шаг. «Крипту» можно научить различать, например, владельцев кошек и владельцев собак, пешеходов и водителей. Если у разных групп людей поведение в интернете тоже разное, то «Крипта» сможет их отличить друг от друга», - пояснил г-н Глейзер. По мнению представителя «Яндекса», новый механизм поможет рекламодателям проводить более эффективные и менее затратные рекламные кампании в интернете. Несмотря на то, что стоимость нового продукта будет в полтора раза дороже «классической» медийной рекламы, отдача от нее будет выше за счет наибольшего охвата аудитории при большей релевантности рекламного сообщения.
Данные исследований компании показали (тестирование технологии проводилось на протяжение последних шести месяцев), что при выборе нужной аудитории из всех пользователей «Яндекса» пол определяется с вероятностью 74%, а самая большая по численности возрастная группа - от25 до 34 - с вероятностью 45%. При этом, чем меньше аудитория – тем точнее попадание, при охвате половины от указанных выше групп точность увеличилась до 85% и 52% соответственно. Новая технология будет доступна на сервисах «Яндекса» (Новости, Почта, Карты и т.д.), однако на главной странице поисковика его использование не планируется. Как пояснили в компании, в этом нет смысла – поскольку у самой посещаемой страницы рунета априори target all. По словам Льва Глейзера, общее количество инвентаря, задействованного в технологии «Крипта» составит половину от всей медийной рекламы «Яндекса». При этом, как и прежде, никаких наценок за частотное и географическое таргетирование не предполагается. Стоит добавить, что официальный старт продаж рекламы по новой технологии намечен на послезавтра, 1 сентября. SOSTAV.RU Интернет может перерасти наружку и прессу уже осенью |
|||
Эльдар Соколов, Sostav.ru |