«Ростелеком» начал ребрендинг с тизерной рекламной кампанииНовым логотипом телекоммуникационного гиганта стало синее ухо«Ростелеком» начал тизерную рекламную кампанию, посвященную своему ребрендингу. Рекламные щиты с новым логотипом появились в Петербурге и его пригородах. Фотографии билбордов размещены на портале telecomblog.ru. На них нет упоминания самого «Ростелекома». Присутствует лишь новый логотип, по форме напоминающий ухо. Это лого обсуждалось в прессе еще весной в качестве вероятного варианта. Тогда представители «Ростелекома» сообщили, что речь действительно идет об одной из вероятных концепций новой символики, но окончательно с ней определиться обещали только осенью. Помимо «уха», в Интернете недавно появлялся еще один предполагаемый логотип «Ростелекома». В самой компании начавшийся ребрендинг не комментируют. По всей видимости, рекламная кампания началась не только в Петербурге, но и во всех крупных региональных городах, так как подобные щиты 2 сентября появились и на улицах Барнаула. БЫЛО
СТАЛО
Фото: telecomblog.ru
"Я воспринимаю новое лого "Ростелекома" положительно, как пример логотипа с «уместной литературностью, но с дизайном явно подкачали», говорит Николай Облапохин, творческий директор департамента корпоративного брендинга агентства Depot WPF. - Что касается стремления во что бы то ни стало попасть в мировые тренды категории (swisscom), то это ведь не является «обязательной программой». Как раз задача для стратегов и дизайнеров найти оригинальные решения, которые бы дифференцировали бренд в категории. Что до рекламы, то пока тизерная кампания не завершилась, оценивать ее рано", - добавляет Облапохин. "Новый знак "Ростелекома" (если это, на самом деле, он), к сожалению, ничуть не лучше старого. Скорее всего, авторы логотипа решили придать цвета и объема букве "Р", с которой начинается название компании, но получили в итоге ухо — никак иначе этот знак не воспринимается. Синий цвет говорит лишь о том, что ухо отморозили — зимы в России суровые. Правда, не яснен ход с красно-оранжевыми внутренностями уха — возможно, это какое-то воспаление", - говорит Андрей Калибабин, староста артели Васисуалия Уткина. - В целом, знак получился довольно унылым — создается ощущение, что ухо было сделано из воска, который нагрелся на солнце и теперь стекает куда-то вниз. Посмотрим, какой будет шрифтовая часть. Западные бренды давно используют в начертаниях только строчные буквы, а у "Ростелекома", по крайней мере, на плакатах пока — сплошные заглавные. Удивляет и использование дешевого наборного шрифта. Достаточно взглянуть на логотип того же "Свисскома", чтобы понять — шрифт в логотипе должен быть акцидентным", - добавляет Калибабин.
С сайта znakdnya.ru Пример тренда - ребрендинг Swisskom
Фото Ирины Милош, Sostav.ru |
||
Павел Рябиков, Sostav.ru |