05.09.2011

«Ростелеком» начал ребрендинг с тизерной рекламной кампании

Новым логотипом телекоммуникационного гиганта стало синее ухо

«Ростелеком» начал тизерную рекламную кампанию, посвященную своему ребрендингу. Рекламные щиты с новым логотипом появились в Петербурге и его пригородах. Фотографии билбордов размещены на портале telecomblog.ru.

На них нет упоминания самого «Ростелекома». Присутствует лишь новый логотип, по форме напоминающий ухо. Это лого обсуждалось в прессе еще весной в качестве вероятного варианта. Тогда представители «Ростелекома» сообщили, что речь действительно идет об одной из вероятных концепций новой символики, но окончательно с ней определиться обещали только осенью.

Помимо «уха», в Интернете недавно появлялся еще один предполагаемый логотип «Ростелекома». В самой компании начавшийся ребрендинг не комментируют. По всей видимости, рекламная кампания началась не только в Петербурге, но и во всех крупных региональных городах, так как подобные щиты 2 сентября появились и на улицах Барнаула. 

БЫЛО

Ростелеком



СТАЛО

 

Ростелеком Ростелеком

Фото: telecomblog.ru


«Ростелеком» молодцы — сделали логотип в клонящемся уже к закату тренде «объемного-непойми-чего». Впрочем, по сравнению с тем, что было — вполне симпатично. Как и всему российскому телекому, «Ростелекому» до революции крайне далеко, да, видимо, и не нужно, - говорит Данил Снитко, арт-директор креативного агентства PUNK YOU. - Авторам и заказчику, благо, было чем вдохновляться — логотип явным образом намекает на свою приверженность к лагерю телекоммуникационных компаний, хочет быть похожим на Swisscom и, особенно, Telenor. Хотя вряд ли, конечно, это будет «живой айдентикой», как у Swisscom — у нас такое «народ не поймет». О тизере, надо сказать, уже пошел легкий шорох в социальных сетях, где народ недоумевает, что же такое рекламируется и делится ссылками на сайт http://znakdnya.ru (про который, по правде сказать, тоже ничерта не понятно). Посмотрим, каким будет плизер", -  добавляет Снитко.

"Я воспринимаю новое лого "Ростелекома" положительно, как пример логотипа с «уместной литературностью, но с дизайном явно подкачали», говорит Николай Облапохин, творческий директор департамента корпоративного брендинга агентства Depot WPF. - Что касается стремления во что бы то ни стало попасть в мировые тренды категории (swisscom), то это ведь не является «обязательной программой». Как раз задача для стратегов и дизайнеров найти оригинальные решения, которые бы дифференцировали бренд в категории. Что до рекламы, то пока тизерная кампания не завершилась, оценивать ее рано",  - добавляет Облапохин. 

"Новый знак "Ростелекома" (если это, на самом деле, он), к сожалению, ничуть не лучше старого. Скорее всего, авторы логотипа решили придать цвета и объема букве "Р", с которой начинается название компании, но получили в итоге ухо — никак иначе этот знак не воспринимается. Синий цвет говорит лишь о том, что ухо отморозили — зимы в России суровые. Правда, не яснен ход с красно-оранжевыми внутренностями уха — возможно, это какое-то воспаление", - говорит Андрей Калибабин, староста артели Васисуалия Уткина. - В целом, знак получился довольно унылым — создается ощущение, что ухо было сделано из воска, который нагрелся на солнце и теперь стекает куда-то вниз. 

Посмотрим, какой будет шрифтовая часть. Западные бренды давно используют в начертаниях только строчные буквы, а у "Ростелекома", по крайней мере, на плакатах пока — сплошные заглавные. Удивляет и использование дешевого наборного шрифта. Достаточно взглянуть на логотип того же "Свисскома", чтобы понять — шрифт в логотипе должен быть акцидентным", - добавляет Калибабин.

 

 

С сайта znakdnya.ru

Пример тренда - ребрендинг Swisskom





Фото Ирины Милош, Sostav.ru

Павел Рябиков, Sostav.ru