Новостная заметка повторила сюжет фильма «Бабло»Публикации появилась в «Аргументах и фактах» и на «РБК»6 и 7 сентября газеты «Аргументы и факты» и «РБК» (со ссылкой на АиФ) опубликовали новостные заметки под названием «Барсеточники украли у полиции миллион евро» и «Воры увели у столичных полицейских кейс с 1 млн евро», соответственно. Публикации рассказывали о том, как воришки стащили из полицейского автомобиля большую сумму меченых купюр. Согласно подробностям новостного материала, деньги были подготовлены владельцем сети магазинов Григорием Максимовым для крупной взятки неустановленным чиновникам. Взятка должна была быть отдана под контролем полиции. По предположениям в Сети, с весьма большой долей вероятности, новостной материал является рекламой фильма, который снимает кинокомпания СТВ. Картина режиссера Буслова носит название «Бабло». Она выйдет в прокат 13 октября этого года. «Из машины «непростого» и очень состоятельного бизнесмена «с большими связями» воруют сумку с миллионом евро. Стремительно меняя счастливых обладателей, бабло летает от одного человека к другому... А началось все с того, что «миллионщик» Григорий не захотел честно платить налоги», - делится кратким содержанием фильма сайт телекомпании СТВ.
Оба материала опубликованы в качестве новостных, на них нет обязательной для рекламного сообщения пометки «на правах рекламы». По всей видимости, инициировавшие вероятную рекламную кампанию люди рассчитывали на то, что другие издания, как это обычно бывает в таких случаях, сразу же кинутся перепечатывать «жареную» новость, но этого не произошло. «Не очень понятно, каким образом эта новость попала на страницы АиФ. «Я хотел бы быть уверен в том, что журналисты АиФ были так же добросовестно обмануты своими источниками, как был обманут я, читая заметку в АиФ», - говорит Дмитрий Бутрин, заведующий отделом экономической политики ИД «Коммерсант». В самих «Аргументах и фактах» от комментариев отказались. Самый известный в России похожий случай – массовая перепечатка и ретрансляция СМИ вирусной рекламы кинофильма «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова. Режиссер, явно не лишенный известной доли хитрости, незадолго до премьеры запустил в сеть видеоролик, демонстрирующий погром в офисе. Видео так понравилось средствам массовой информации, что было показано даже по центральным телеканалам. Успех этой кампании у нас в стране, пожалуй, пока что повторить не удалось.
Вопрос о том, были ли заметки в АиФ и на «РБК» заранее спланированной изданиями рекламной акцией или простой перепечаткой непроверенной информации, остается открытым.
|
||||