CTC Media вырастили из ДТВ «Перец»Телеканал попытается собрать аудиторию повзрослевших «оторв» 90-х с помощью реалити-шоу и звезд YouTubeМедиахолдинг СТС Media сегодня официально подтвердил информацию, что стагнирующий уже долгое время телеканал ДТВ в скором времени ждет тотальный ребрендинг, включающий смену названия, логотипа, контентного наполнения и стиля подачи. Обновленный «Телеканал Перец» стартует уже 1 октября, и менеджмент холдинга обещает ни много ни мало превратить ДТВ в «острое, смешное и актуальное телевидение, чтобы качественно и количественно расширить аудиторию». Рассада для ПерцаНапомним, канал был запущен в 1999 году и первоначально носил название «Дарьял-ТВ» по имени основательницы – известной телеведущей Натальи Дарьяловой. Современное название он получил после продажи в 2001 году группе MTG (шведы выкупили сначала 75%, а несколькими годами спустя оставшиеся 25%), которая через год стала крупнейшим акционером «CTC Медиа». Весной 2008 года российский холдинг выкупил у MTG 100% ДТВ за 395 миллионов долларов. Тогда же сменилась направленность и концепция телеканала: в сетке появились многочисленные юмористические и полицейские шоу на основе интернет-видео и оперативных съемок. Можно сказать, что с тех пор ДТВ впал в состояние «заморозки» - его целевая аудитория (25-54) крайне медленно снижалась – с 2,2% в 2009 году, 2,1% в 2010 году, и до 2% по итогам первого полугодия 2011 года. Однако нельзя сказать, что ДТВ в этом плане как-то отличался от других каналов холдинга, поскольку ЦА сокращалась и у флагмана «СТС Медиа» – канала СТС, да и у «Домашнего» не все было гладко в последнее время. Все это привело к уникальной ситуации: на днях менеджмент холдинга объявил о сокращении сразу на четверть прогноза роста по итогам текущего года (с 20% до 15%) как раз в связи с падением показателей по целевой аудитории на каналах. Таким образом, у «СТС Медиа» есть все шансы отстать от рынка к концу 2011 года, который, по прогнозу «Видео Интернешнл», прибавит 20% с колебанием 1-2%. Тяжелые времена подтолкнули руководство медиахолдинга к активному поиску новых способов привлечения зрителей к собственному продукту. Ниже мы поговорим об обновленной сетке канала и о том, кого команда главы ДТВ Дмитрия Троицкого надеется ей заинтересовать. Секс, драгз & Перец В этом сезоне «Телеканал Перец» практически полностью избавится от старого контента (останутся не более двух-трех проектов ДТВ, в том числе, возможно, и «Голые и смешные») и заменит их десятком новых программ, преимущественно реалити-шоу. Флагманом призвана выступить программа «Мама в законе» с Дмитрием Нагиевым и Натальей Андрейченко, в которой 14 невест пытаются выбрать из 7 женихов и добиться благословения их матерей. Еще один топовый проект – телевизионная версия популярного интернет-проекта «+100500», который будет вести YouTube-звезда Максим Голополосов (Макс). Весь мат, которым так славится этого дайджест смешных роликов, представители канала обещают «запикать». Наверняка придется «запикивать» и проект «Реально в Ростове», о котором известно, со слов г-на Троицкого, что он «покажет то, на чем заканчиваются «Реальные пацаны» (комедийное шоу телеканала ТНТ). Кроме того, зрителей ждут проекты «Секс-машина» с Богданом Титомиром (который, к тому же, спел своеобразный гимн обновленного канала), «Что делать?» с Михаилом Пореченковым, «С.У.П.» с Иваном Распоповым и другие программы развлекательной направленности.
По словам гендиректора ДТВ, зрителей ждут новые сериалы, причем закупленные в США и не подвергнутые локализации, как это любят делать в «СТС Медиа». Среди этих сериалов могут оказаться весьма скандальные Svetlana (про нашу бывшую соотечественницу, открывшую в Штатах бордель с русскими проститутками) и Weeds (про овдовевшую домохозяйку с двумя детьми, вынужденную стать драг-дилером). Ориентироваться «Перец» будет зрителей в возрасте 25-59, однако костяк должна составить аудитория 35-45 лет. «Это люди, которые в юности зажигали на рейвах, делали себе пирсинг, возможно, даже пробовали изменять сознание. Теперь они остепенились, родили детей, построили дома. Их нынешний физический возраст не всегда соответствует эмоциональному, они все еще готовы зажигать, но уже виртуально. И, конечно, они активно пользуются интернетом, где находят существенно более острый контент, чем тот, что дает им сегодня ТВ», - рассказал г-н Троицкий. Глава канала отметил, что его команда не ставит перед собой задачу переманить аудиторию у какого-то конкретного канала, «тянуть» будут зрителей и у «серьезных» каналов, и у развлекательных. О прогнозах по росту ЦА пока не говорят, так же, как и об инвестициях в запуск новых проектов (ребрендинг сам по себе, по словам Троицкого, ничего не стоил). В последнее время был только один яркий пример удачного перепозиционирования среди нишевых эфирных каналов, приведшего к бурному росту ЦА. Доля «Семерки» медиахолдинга ЮТВ после ребрендинга из спортивного 7ТВ в формат «телебудки» подскочила в несколько раз, а повторная смена формата в «полезный канал» весной этого года также позитивно сказалась на показателях по аудитории. Удастся ли повторить этот успех «Перцу», мы узнаем совсем скоро. Читать также: |
|||||
Эльдар Соколов, Sostav.ru |