Red Bull уходит к «Мегаполису»Группа СНС отказалась от продаж Red Bull в пользу собственных брендов - Tornado и Fresh Bar
Группа компаний СНС займется выпуском безалкогольных напитков. Осенью выпуск энергетика Tornado будет перенесен с подмосковной производственной компании "Лидер" на липецкое предприятие "Росинка". Там же начнется производство безалкогольных коктейлей Fresh Bar. Этим летом СНС приобрел 75% GFD International, которой и принадлежит бренд Tornado. В середине следующего года СНС рассмотрит вопрос о строительстве собственного предприятия, пишет "Коммерсант". Гендиректор и совладелец СНС Олег Смирнов рассказал, что план производства для Tornado на 2012 год - от 2 до 2,5 миллиона дал, для Fresh Bar - 3 миллиона дал. Инвестиции СНС в выпуск напитков в этом году составят 15 миллионов долларов, в них входят затраты на приобретение доли GFD. В следующем году инвестиции увеличатся до 50 миллионов долларов. Еще в июле СНС отказалась от продаж марки Red Bull, которая в течение пяти лет была в портфеле дистрибьютора. Red Bull дали три месяца на поиски нового партнера. Срок контракта с Red Bull истекает 18 октября. Генеральный менеджер "Red Bull Россия" Грант Винтертон сообщил, что в ближайшие две недели будет объявлено о их выборе. Цена Tornado составит около 50 рублей за 0,5 л. "В этом ценовом сегменте сегодня нет явных лидеров", - утверждает Смирнов. Коктейли Fresh Bar будут стоить примерно 35-45 рублей за 0,5 л. При этом минимальная стоимость Red Bull в рознице - 80 рублей за 0,25 л. Конкурировать с ним СНС на первом этапе не планирует. По словам Смирнова, собственный энергетик позволит компании "в разы увеличить доходность от продаж в этой категории". Новым партнером Red Bull станет крупнейший табачный дистрибьютор в России ГК "Мегаполис", говорят участники рынка. Договоренности со структурой миллиардера Игоря Кесаева были достигнуты на днях. У "Мегаполиса" уже есть опыт в продажах напитков - в его портфеле продукция пивоваренной компании "Балтика", производителей чая и кофе Sara Lee, Milagro Food и M.J.F. Teas. ГК СНС создана в 1992 году. Является официальным дистрибьютором сигарет British American Tobacco и вторым после "Мегаполиса". Обслуживает 140 тысяч торговых точек, открыт 101 филиал в России. По собственным данным, оборот в 2010 году составил 92,5 миллиарда рублей. В прошлом году объем российского рынка энергетиков составлял 7,97 миллиона дал, или 533,8 миллиона долларов (данные Euromonitor). Лидерами являются PepsiCo с маркой Adrenaline Rush (28,2% в натуральном выражении), Red Bull GmbH (20,9%) и Coca-Cola с маркой Burn (15,1%). По итогам 2011 года ожидается, что рынок увеличится на 6% в натуральном и на 5% в денежном выражении. |
||