13.10.2011

Реклама «МММ-2011» шагает по России

Правоохранительные органы ничего не могут сделать с рекламой финансовой пирамиды

«МММ-2011» запускает рекламные кампании в регионах, используя самые разные носители и каналы. Однако правоохранительные органы только наблюдают за активностью Сергея Мавроди и его последователей. Они вынуждены констатировать, что придраться не к чему – в рекламе содержится предостережение о вреде финансовых пирамид. Пока что с проектом «МММ-2011» борется только антимонопольная служба, которая находит отдельные нарушения.

В настоящее время «МММ-2011» охватывает более 30 городов России, а также Казахстан, Узбекистан, Украину, Германию и Швейцарию. Ряд регионов имеет собственные интернет-ресурсы, официально не связанные с главным сайтом Мавроди. Каждый из них вербует новых сторонников и распространяет информацию о пирамиде.

Примерно по такой же схеме запускаются рекламные кампании. Мавроди вроде бы не занимается всем этим, но вовлекает огромное количество людей. Таким образом, очень сложно привлечь кого-либо к административной или уголовной ответственности.

Недавно реклама «МММ-2011» появилась в Саратовской области – в первую очередь, на общественном транспорте. На сайте проекта некий заказчик сообщает Мавроди, для этих целей использованы два троллейбуса в Саратове и один в Энгельсе. Как выяснил «Коммерсант», финансовая сеть закупила еще около 40 рекламных баннеров. Сначала эту информацию подтвердил сотник Андрей Самохин, курирующий Пензу и Саратов. Он рассказал, что вся рекламная продукция печатается в Киеве. Через некоторое время Самохин отказался от своих слов и заявил, что реклама «МММ-2011» в данном регионе не планируется: «Я перепутал Саратов с Саранском».

Троллейбусы с рекламой в Саратовской области


С сайта sergey-mavrodi.com

Начальник территориального отдела Федеральной службы по финансовым рынкам Саратовской области Кирилл Пронин говорит, что реклама пирамиды Сергея Мавроди уже имеется на щитах в Энгельсе. По его словам, долго она не продержится, поскольку саратовские правоохранительные органы имеют большой опыт борьбы с финансовыми пирамидами. Впрочем, он признает: «МММ-2011», в отличие от других пирамид, имеет более сложную юридическую конструкцию. Пронин обратил внимание – в размещении рекламы «ничего противозаконного нет, суть лишь в том, что конкретно рекламируется».

В областной прокуратуре также отслеживают возникновение пирамид. Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением законов в сфере экономики областной прокуратуры Виталий Рязанов отмечает: «Вообще, баннеры очень интересные, на них же идет предупреждение, что вы вкладываете деньги в финансовую пирамиду».

Как уже писал Sostav.ru, в начале этого года ФАС России и члены Экспертного совета признали «МММ-2011» пирамидой. По их мнению, финансовая сеть несет в себе признаки мошенничества, так как в реальности она никогда не принесет заявленной доходности. Сам же Мавроди называет свою систему «абсолютно законной и неуязвимой». В августе стартовала рекламная кампания, которая началась с билбордов и растяжек, а после охватила видеоэкраны, асфальт и даже порноролики (с помощью контекста).

Региональные управления ФАС пытаются бороться с рекламой «МММ-2011». Так, на днях Татарстанское УФАС возбудило дело против оператора «Гэллэри-Сервис», который разместил баннеры с текстом следующего содержания: «Sergey-Mavrodi.com «МММ 2011» Финансовые консультации … Предупреждаю! Пирамиды опасны для вашего финансового здоровья». Специалисты решили, что реклама нарушает действующее законодательство. Реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, их оказывающего, а на баннерах «МММ-2011» таких сведений не было.

Добиваются полной отмены рекламы «МММ-2011» и в Волгограде. В этом регионе уже давно пытаются найти управу на Мавроди и пытались заблокировать его сайт.

Сам Мавроди не сдается и продолжает рекламировать свой проект. В ход идут и уже знакомые образы. Например, в этом ролике у обедневшего Лени Голубкова вырос сын, который также вступил в «МММ». Неизменным остался и слоган из 90-х «Я не халявщик, я партнер». Что примечательно, ролик имеет продолжение – в первом варианте герои приобрели иномарку, а во втором «Леня не стал покупать МММ-доллары, его жизнь изменилась».

Ирина Милош, Sostav.ru