Европейский интернет тянет с развлечений на новостиСамый полный отчет о положении дел в регионе и о месте российских площадок в списке крупнейших интернет-игроков Европы
Европейцев, интересующихся развлекательным контентом, втрое больше потребителей новостных сайтов. Однако свежий отчет американской исследовательской компании comScore говорит о том, что интерес жителей Европы к информационным ресурсам растет быстрее, чем к развлекательным. По итогам августа этого года, сайты из категории News остались на последнем месте топа посещаемости со 114 миллионами уникальных посетителей от общего числа европейских интернет-пользователей. Тем не менее, рост по отношению к предыдущему году составил около 21 %. В то же время самую большую долю по посещаемости продолжают занимать сайты с развлекательным уклоном, однако динамика роста здесь несколько ниже. За месяц количество уникальных посетителей из Европы в этой категории составило 345,8 миллиона, что на 10% больше чем за аналогичный период прошлого года. Среди топ-подкатегорий оказались сайты, предоставляющие услуги просмотра видео-онлайн. По данным comScore, за последний год их посещаемость увеличилась на 18%. Например, видеохостинг YouTube за август посетило более 213,4 миллиона европейцев, а музыкальный сайт Vevo - 81,1 миллиона посетителей. Аналитики comScore также отметили высокие темпы роста посещаемости последнего, которая по сравнению с прошлым годом увеличилась на 55%. Лидеры европейского интернета А теперь сопоставим общеевропейские данные с отчетом comScore по российским площадкам, выдержки из которого мы публиковали в начале этой недели.
Самой посещаемой площадкой в Европе является поисковик Google и его смежные ресурсы: всего в августе было зарегистрировано более 372 миллионов уникальных пользователей, а среднее время, проведенное на сайте за месяц, превысило 175 минут. Напомним, в России Google занимает четвертую позицию с охватом менее 30 миллионов уникальных пользователей в месяц. Вторую строчку в европейском рейтинге занимают сайты, принадлежащие Microsoft, в том числе технические сервисы продуктов, поисковик Bing, игровой сервис Windows Live и платформа MSN. В топ-15 российских площадок по версии последнего репорта comScore Media Metrix сайты корпорации Билла Гейтса не входят. На третьем месте списка – самая популярная в мире социальная сеть Facebook. Детище Марка Цукерберга посетили за месяц более 245 миллионов уникальных пользователей, а среднее время на странице достигло 348 минут в месяц. В российском топе FB занимает пятнадцатую позицию с 8,7 миллиона уникальных пользователей в месяц. Наши в Европе В топ-30 европейских площадок попали сразу несколько российских игроков, причем интернет-холдинг Mail.ru даже вошел в десятку, заняв, собственно, десятую строчку рейтинга. Общая месячная аудитория владельца сервисов Mail.ru, соцсети «Одноклассники» и ряда других проектов в августе составила почти 71 миллион уникальных пользователей. В российском рейтинге сайты холдинга занимают вторую строчку с 36,3 миллиона пользователей, т.е. почти половина общеевропейской аудитории площадки приходится на другие страны. Пятнадцатую строчку европейского топа занимает лидер российского интернета Яндекс с сопутствующими сервисами. Всего comScore насчитал у компании 57,3 миллиона уникальных пользователей, причем на Россию приходится 40,7 миллиона. То есть, несмотря на то, что Яндекс стал мировой компанией, три четверти его аудитории все еще приходится на соотечественников. Ну и, наконец, еще один представитель России в списке крупнейших площадок европейского интернета – социальная сеть «В Контакте», недавно отпраздновавшая свое пятилетие. Команда Павла Дурова не только вывела свой продукт на первое место среди отечественных соцсетей (в августе у нее зафиксирована посещаемость почти 33,7 миллиона уникальных пользователей, что позволило ей занять в российском рейтинге площадок третью строчку), но и выбилась на девятнадцатое место среди площадок по Европе с 50,6 миллионами пользователей. Кроме того, «В Контакте» поставили рекорд среди крупнейших площадок по проводимому на сайте времени – в среднем пользователь тратит на эту соцсеть 429,6 минуты или примерно 7,2 часа в месяц. Остается добавить, что Россия в ближайшее время имеет все шансы, чтобы занять первое место в Европе по количеству интернет-пользователей. По состоянию на август разрыв нашей страны с номером один европейского списка – Германией – составлял менее полумиллиона уникальных пользователей (49,99 миллиона против 50,41). Всего же в Европе на отчетный период зафиксировано более 372 миллионов интернет-пользователей, а во всем мире – 1,4 миллиарда. Как считали В исследовании comScore приняло участие около 49 европейских стран, а в 18 из них был проведен дополнительный анализ. Среди опрошенных участвовали европейцы старше 15 лет, которые в качестве каналов использования предпочитают домашний и рабочий интернет. Читать также: COMSCORE European Engagement on Entertainment Sites Grows 10 Percent in the Past Year SOSTAV.RU Разрыв между ТВ и интернет-рекламой в Британии увеличивается |
||||
Эльдар Соколов, Sostav.ru |
Екатерина Ткаченко, Sostav.ru |