18.10.2011

Рекламодатели не ограничиваютcя Facebook

Все больше компаний предпочитают охватывать как можно больше инструментов социальных медиа

С сайта realtimemarketer.com

Несмотря на то, что в настоящее время Facebook остается лидером для продвижения товаров и услуг, другие сервисы также набирают обороты. Благодаря исследованию, проходившему в рамках конференции The Pivot Conference, аналитики выяснили, что 16% рекламодателей успешно провели свои кампании через социальную сеть Foursquare. Причем, 26% из этого числа планируют и дальше там размещаться.

Аналитическая компания eMarketer также прогнозирует, что к 2013 году доход от рекламы социальной сети LinkedIn может вырасти до 250 миллионов долларов, тогда как в прошлом году это число составляло лишь 79 миллионов долларов.

Согласно отчету eMarketer, к концу этого года рекламный доход сервиса Twitter может достигнуть 139,5 миллиона долларов, а к 2013 году вырастет до 400 миллионов.

Напомним, Foursquare является веб- и мобильным приложением, которое позволяет пользователю соединяться с друзьями, указывать свое и узнавать их местоположение. Очки начисляются за каждый «чек-ин» в объектах. Пользователи могут также настроить трансляцию публикаций о их местонахождении в Twitter и Facebook. Начиная с версии 1.3, приложение для iPhone позволяет получать push-уведомления об обновлении статуса друзей, которые называются «пингами» (pings).

Тем не менее, аналитики говорят, что развитие Twitter происходит медленнее, чем ожидалось. Это объясняется тем, что компания не смогла осуществить запланированное открытие международного представительства в Дублине – в настоящее время офисы компании располагаются только в Лондоне и Токио.

Главный аналитик eMarketer Дебра Ахо Вильямсон заявляет, что в последнее время Twitter стал более активным в развертывании рекламных продуктов. Однако такие темпы роста эксперт заметила только в последние месяцы, когда было отмечено большое количество проплаченных твитов в связи с политической рекламой.

Реклама стала контентом

Facebook и Twitter уже могут превращать обычную информацию от пользователя в рекламный контент. Примером служат проекты Sponsored Stories («Проспонсированные истории»), запущенные сетью Марка Цукерберга, и Sponsored Tweets сервиса микроблогов.

Услуга Sponsored Tweets позволяет размещать на страницах пользователей рекламу брендов. Предоплаченные рекламные сообщения в Twitter выдаются согласно поисковым интересам пользователей. Особенность этих сообщений будет состоит в том, что их нельзя пропустить, так как они располагаются в верхней части потока твитов вне зависимости от частоты прокручивания ленты.

Что ждет соцсети через два года

К 2013 году совокупность мировой прибыли Facebook, Twitter, LinkedIn может составить 10 миллиардов долларов, 51,9% которой будет получено за пределами США. И, конечно же, позицию лидера в этом списке будет занимать Facebook, доход которого превысит прибыль всех остальных соцсетей вместе взятых.

Через два года Facebook может получить доход в размере 7 миллиардов долларов. «Небольшие расхождения в оценке доходов Facebook за 2011 год в начале и в конце года не следует рассматривать как то, что социальная сеть теряет динамику роста. Ведь общее количество прибыли Facebook от рекламы, кредитов и других источников может составить в этом году 4,27 миллиарда долларов,» - пояснил главный аналитик eMarketer, Дебра Ахо Уильямсон.

Доходы от рекламы микроблога Twitter в этом году составят 139,5 миллиона долларов, по сравнению с прошлым годом, когда прибыль соцсети составляла всего 45 миллионов долларов. Однако по оценке eMarketer в январе 2011 года, прибыль Twitter за этот год должна была составить 150 миллионов долларов. К 2013 году рекламные доходы известной социальной сети могут достичь почти 400 миллионов долларов.

LinkedIn, по прогнозам исследователей, в этом году получит доход в 140,8 миллиона долларов, что составляет 3% от общего количества рекламной прибыли остальных мировых социальных сетей.

 

Екатерина Ткаченко, Sostav.ru