Valio сокращает экспорт сливочного маслаФинская компания объясняет свои действия растущей популярностью продукта на внутреннем рынкеФинская телерадиовещательная компания YLE опубликовала удивительную новость. Оказывается, в Финляндии резко возросло потребление сливочного масла - на 20% по сравнению с прошлым годом. "Потребители стали покупать более жирные продукты, чем раньше. Многие граждане стали, вместо жира, избегать углеводов", - такое объяснение дается этому феномену (стиль и орфография сохранены). Впрочем, суть новости не в этом. "Спрос на масло растет так быстро, что местами уже наблюдается его дефицит", - продолжает финское радио. Компания Valio заявила, что не успевает за ростом спроса, и в этом году уже сократила поставк масла в Швецию и Россию. "Теперь компании придется сократить также поставки масла отечественным клиентам", - делает парадоксальный вывод YLE. Valio также предупредила, что в ближайшее время отпускные цены на ее продукцию повысятся. Московские дистрибьюторы действительно отмечают перебои с продукцией Valio, пишет РБК daily. В частности, речь идет о сыре. На отпускной цене это пока не отражается. Но поставщики уже не могут в полном объеме исполнить все заказы торговых сетей, и если так продолжится и дальше, то возможен определенный дефицит и на полках магазинов. В 2010 году Valio увеличила продажи в России на 36%, до 11,8 миллиарда рублей. В натуральном выражении продажи выросли на 13%, до 81 тысячи тонн. На Россию пришлось около половины всех экспортных поставок Valio. "Конечно, Valio занимает лидирующие позиции на рынке импортного сливочного масла и сыра и может поступать как угодно, но компания может очень быстро потерять свои позиции, поскольку зарубежные конкуренты из Новой Зеландии, Дании, Франции и Ирландии хотят и готовы занять ее место", - замечает РБК daily главный редактор агентства DairyNews Михаил Мищенко. |