КХЛ и братья Ротенберги инвестируют $20 млн в бренд VitawinАкционеры СМП-банка и Континентальная хоккейная лига учредили компанию «Доктор Спорт». Партнеры собираются поставлять спортивное питание Vitawin профессиональным спортсменам и российским сборным
В СМП-банке, 37,27% которого принадлежит Аркадию и Борису Ротенбергам, подчеркнули, что бизнесом по производству и продаже спортивного питания занимается не сам банк, а его акционеры. Со стороны КХЛ проект курирует Игорь Медведев, вице-президент КХЛ по спортивной медицине. Источник в лиге знает о сотрудничестве, но подробнее говорить о нем отказался. Как пишет издание, АНО КХЛ и акционерам СМП-банка принадлежит по 50% в «Доктор Спорт». Гендиректор компании Роман Ротенберг заявил, что «подобного проекта в России еще не было» и пообещал раскрыть подробности на презентации, которая состоится11 ноября. «Для его создания мы подключили все возможные НИИ», – уточнил он. Инвестиции составят около 20 миллионов долларов в течение трех лет. Выручка компании может составить к 2014 году свыше 70 миллионов долларов. «Доктор Спорт» самостоятельно разрабатывал все продукты, заказы на их производство размещаются в основном в США и Германии. В частности, действует договор с американской NBTY. В России производятся только батончики – на подмосковном заводе компании «АРТ Современные научные технологии» и напитки. Как рассказали в компании, небольшую партию напитков они заказали нижегородскому заводу «Акваника». Последний принадлежит Геннадию Тимченко. «Доктор Спорт» уже запустил проект строительства собственного производства в России и сейчас подыскивает земельный участок, сообщил менеджер компании. Производитель намерен поставлять продукцию напрямую профессиональным спортсменам, в том числе заграницу. Соответствующее соглашение уже заключено с КХЛ, завершаются переговоры с Российским футбольным союзом (РФС). «Доктор Спорт» также предложил сотрудничество Федеральному медико-биологическому агентству (ФМБА), чтобы принимать участие в тендерах на поставки спортивного питания для российских сборных. Скоро на ТВ стартует рекламная кампания. Возможно, продукцию Vitawin будут продвигать Илья Ковальчук и Марат Сафин, говорит знакомый с проектом источник. Кроме того, «Доктор Спорт» ведет переговоры о посредничестве с крупнейшими отечественными фармдистрибьюторами – «СИА Интернешнл» и «Протеком». Значительная часть продукции будет реализовываться через сети магазинов и аптек. Для развития собственной розницы компания приобретает «Витомин Рус», владеющую 7 одноименными магазинами и 1 интернет-магазином. В следующем году планируется увеличить сеть до 25 точек, постепенно все они будут переименованы в Vitawin. Средняя площадь магазина будет составлять около 45 кв. метров, а средний чек – 1400 рублей. Ассортимент включит около 1500 наименований, из которых на Vitawin придется пятая часть. Остальные места на прилавках займет продукция конкурентов – Multipower, Maximuscle, SAN, BSN и другая. Образцом для подражания и ближайшим конкурентом Vitawin называют американскую General Nutrition Centers (GNC). Сеть из США планирует выход в Россию, но «Доктор Спорт» собирается использовать знание местного рынка. По оценке «Доктор Спорт», рынок спортивного питания в России оценивается в 300 миллионов долларов и растет на 20–25% в год. |
||