Уйди с дорогиС чем связана и к чему приведет кампания против рекламы на дорожных знаках
Федеральная антимонопольная служба вслед за депутатами Госдумы объявила войну такому достаточно популярному формату «наружки», как реклама на дорожных знаках. За последнее время волна вердиктов о незаконности данного типа рекламных конструкций прокатилась по всей России, и столица не стала исключением. Представители ведомства прямо указывают статьи в федеральном законодательстве, которые нарушает размещение рекламы на дорожных знаках. И, тем не менее, этот бизнес существует и неплохо себя чувствует многие годы прямо под носом у надзорных органов. С чем же связана такая активность властей сейчас? В понедельник Московское Управление ФАС сообщило, что комиссия ведомства признала заметного игрока в указанном сегменте наружной рекламы – ООО «М Инвест» – нарушившим закон в связи с тем, что оператор размещал рекламу на опорах с дорожными знаками. Среди рекламодетелей «незаконки» оказались весьма уважаемые компании: официальные дилеры Volkswagen «Авилон», «Немецкий дом», «Авто Ганза» и «Автотрейд-АГ», гипермаркеты «Карусель» (X5 Retail Group) и LEROY MERLIN (АШАН). В действиях оператора антимонопольщики нашли признаки нарушения федерального закона «О рекламе» в ч. 3 ст. 19 (не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения) и п. 3 ч. 4 ст. 5 (не допускается сходство рекламы с дорожными знаками). То есть законодательство однозначно трактует такой вид размещения как незаконный, и соответствующие предписания об устранении нарушений были выданы представителям оператора. Как отмечалось выше, тенденция борьбы с рекламой на дорожных знаках прослеживается по многим российским регионам. Казанское УФАС начало расследование против местного оператора «Знак-Сервис» по факту размещения рекламы на дорожных указателях, в том числе таких брендов, как «ВТБ 24» и MediaMarkt. Проверка в Нижнем Новгороде привела в признанию части операторов виновными в нарушении закона и крупным штрафам, разбирательства по другим игрокам продолжаются до сих пор. На прошлой неделе к кампании против размещения рекламы на дорожных знаках пообещал присоединиться и Великий Новгород. Активная работа по проверке операторов началась после того, как в мае этого года в так называемом проекте поправок «четырех председателей» в федеральный закон появились положения, ужесточающие контроль за дорожной рекламой. Одобренный правительством и прочими инстанциями документ предлагал запретить распространение рекламы не только на самом знаке дорожного движения, но и на его опоре или другом приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а также установку и эксплуатацию рекламной конструкции над дорогами, на объектах инженерной и транспортной инфраструктуры. В конце сентября в рамках Таможенного союза был разработан обязательный для всех стран-участниц техрегламент «Безопасность автомобильных дорог», который вовсе предложил полный запрет на размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации движения в полосе отвода автомобильной дороги (имеются в виду земельные участки, предназначенные для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса). Несмотря на то, что операторы называют свою продукцию не рекламной, а информационной (в прайс-листах так и указывают - «Услуги по оптимизации и маршрутному ориентированию транспортных потоков»), законодательные усилия властей могут в скором времени поставить точку на этом маркетинговом инструменте. По различным оценкам, объем этого рынка может составлять на данный момент 170-250 миллионов рублей в год, а о количестве компаний, работающих в этом сегменте, можно только догадываться. |
||
Эльдар Соколов, Sostav.ru |