18.11.2011

Россияне больше доверяют зарубежному фаст-фуду

При этом ни одну из ведущих сетей граждане не смогли назвать безопасной и честной

Агентство «Ромир» провело исследование, посвященное деловой репутации крупнейших российских ресторанов и предприятий быстрого питания.

В рейтинге доверия к крупнейшим сетям быстрого питания лидирует «Макдоналдс» (McDonald's), всероссийский индекс узнаваемости которого составил 87,6 пункта. Кроме него в пятерку наиболее узнаваемых по всей стране точек быстрого питания вошли «Планета суши», «Ростикс-KFC», «Елки-палки» и «Кофе-хауз». Разрыв по уровню узнаваемости достаточно велик – «Макдоналдс» на 20-30 пунктов опережает своих конкурентов по рынку.

В рейтинге доверия места между сетями распределились по-другому, хотя лидером остался «Макдоналдс». Затем следуют Baskin-Robbins, «Планета суши», «Ростикс-KFC» и «Елки-палки». У зарубежных брендов рейтинг доверия оказался выше, чем у отечественных.

Топ-8 лидеров среди крупнейших ресторанов, закусочных и предприятий быстрого питания по узнаваемости и доверию со стороны россиян

Название компании

Индекс узнаваемости

Индекс доверия

Место (01.09.2011)

2011

(01.09.2011)

Место (01.09.2011)

2011

(01.09.2011)

McDonald's

1

87,6

1

64,8

Планета Суши

2

58,5

3

59,2

Ростикс-KFC

3

58,4

4

58,7

Елки-Палки

4

55,0

5

58,7

Кофе Хауз

5

52,6

6

57,5

Крошка Картошка

6

52,5

8

57,2

Baskin-Robbins

7

50,0

2

61,5

Иль Патио

8

51,1

7

57,4

Источник: Ромир Gallup International

В ходе исследования также была составлена «карта доверия». По мнению россиян, основой доверия к ресторанам и закусочным являются такие характеристики, как «ориентация на семью»» (35%), «безопасность» (32%) и «надежность» (31%), а также «честность» (22%).

На основе этой «карты доверия», специалисты «Ромир» решили узнать у респондентов, какие же из перечисленных характеристик присущи лидерам отрасли быстрого питания. При этом среди качеств, присущих восьми лидирующим сетям, ни у одной сети не отмечены «безопасность» и «честность».

При этом сегмент фаст-фуда активно осваивает российский ресторанный рынок. Заведения «быстрого питания» сейчас занимают 60% от общепита в России.

Ценности, присущие конкретным ресторанам и предприятиям быстрого питания, по мнению россиян

Источник: Ромир Gallup International