21.11.2011

Руководство института МОНИКИ требует прекратить дело против врача, которую обвиняют в гибели Веры Трифоновой

Врачебная экспертиза настаивает, что Александра Артамонова не совершала ошибок в лечении предпринимательницы

Громкое дело о гибели в СИЗО "Матросская Тишина" 52-летней предпринимательницы Веры Трифоновой получило свое продолжение.

Ее смерть вызвала огромный общественный резонанс. Глава Следственного комитета прокуратуры (теперь Следственного комитета России) Александр Бастрыкин уволил заместителя руководителя подмосковного управления СКП Александра Филиппова и следователя Сергея Пысина, который вел дело Трифоновой. Судья Одинцовского горсуда Московской области Ольга Макарова, лишилась поста.

Однако основным обвиняемым по ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности») стала врач отделения хирургической гемокоррекции и детоксикации Московского областного научно-исследовательского клинического института имени Владимирского (МОНИКИ) Александра Артамонова. По версии следователей, она неправильно поставила Трифоновой катетер и забыла про него.

Вера Трифонова



Руководство МОНИКИ публично выступило против этого обвинения, сообщает "Интерфакс". В частности, адвокат Владимир Фомин готовит ходатайство МОНИКИ в московское управление СКР с требованием прекратить уголовное преследование Артамоновой. Внутреннее расследование убедило руководителей института в том, что врач действовала в полном соответствии как с принятыми медицинскими нормами, так и с инструкциями завода-изготовителя катетера, а также и самого института.

В защиту Артамоновой выступили сын Веры Трифоновой и адвокат ее семьи Владимир Жеребенков, напоминает "Коммерсант". Ранее они направили открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву, в котором заявили, что Артамонова фактически спасла Веру Трифонову, своевременно проведя сеанс гемодиализа, мало того, врач составила детальную справку о том, как ухаживать за больной в дальнейшем. Адвокат уверен, что предъявление обвинения врачу преследует только одну цель — увести от ответственности "настоящих виновников" (то есть следователя Сергея Пысина, начальника "Матросской Тишины" Фикрета Тагиева и врачей СИЗО, которые неправильно обращались с катетером).

Жеребенков сообщил "Известиям", что две комплексные судебно-медицинские экспертизы, проведенные Главным государственным центром судебно-медицинских и криминалистических экспертиз и главным центром СМЭ Минздрава, установили, что врачи тюремной больницы нарушали методики по уходу за катетером, который поставила Артамонова. Тюремщики в течение трех дней промывали катетер разведенным раствором гепарина в концентрации в 200 раз меньшей, чем было необходимо. Адвокат считает, что технология в СИЗО нарушалась специально: Веру Трифонову просто не хотели выпускать живой.