11.01.2012

НТВ проиграл битву за новогодний эфир

Доля зрителей, встречавших 2012 год вместе с ТВ-флагманом «Газпром-Медиа», упала вдвое по сравнению с прошлым Новым годом

 «Первый канал» второй год подряд уступает лидерство в Новогоднюю ночь каналу «Россия 1», однако на этот раз в борьбе за внимание зрителей заметнее всех среди федеральных каналов просели позиции канала НТВ. Об этом говорят свежие данные мониторинга, предоставленные Sostav.ru исследовательской компанией TNS Россия.

День

Если говорить о результатах за весь 31 декабря, то доля «России 1» в этот день составила 25,5 процента против 23,5 процента у «Первого канала» (Россия, города 100000+, возраст 4+).

Оба лидера нарастили долю по сравнению аналогичным периодом прошлого года, когда были зафиксированы показатели на уровне 24,1 и 22,6 процента соответственно. Напомним, еще в 2009 году первое место по доле внимания зрителей занимал «Первый» с долей 27,2 процента против 24,6 «России 1».

Канал НТВ по сравнению с прошлым новогодним эфиром потерял треть зрителей: 31 декабря 2010 года его предновогодняя программа смогла привлечь внимание 12,4 процента аудитории, тогда как годом позже этот показатель упал до 8,5 процента. Именно на ТВ-флагман «Газпром-Медиа» рекламодатели возлагали самые серьезные надежды, и, по данным СМИ, НТВ собрал самую большую выручку от спонсорства.

Плюс-минус

Под этот Новый год среди прибавивших по доле аудитории федеральных телеканалов оказались ТНТ (+0,7, до 6,1), СТС (+0,2, до 5,8), «Россия 2» (+0,8, до 1,9), «Домашний» (+0,4, до 1,5), «Россия 24» (+0,1, до 0,8) и «2х2» (+0,1, до 0,4).

Стоит отметить, что сильный рост продемонстрировал перезапущенный в прошлом году «Пятый телеканал», показавший более чем двукратное увеличение по отношению к предыдущему Новому году – с 1,6 процента до 3,6. Также не прошел незамеченным для зрителей запуск эфирного канала Disney: вместе с канувшим в лету в полдень 31 декабря каналом «Семерка» ему удалось привлечь 2,1 процента публики против 1,1-процентного прошлогоднего результата «7ТВ».

Среди каналов, снизивших долю интереса зрителей под Новый год оказались РЕН ТВ (-0,3, до 4,2), «ТВ Центр» (-0,3, до 2,5), «Россия К» (-0,3, до 2,0), ТВ3 (-0,7, до 1,3), «Звезда» (-0,1, до 1,2), MTV (-0,3, до 0,5). Перезапуск в 2011 году не помог привлечь внимания зрителей к новогоднему эфиру каналов «МУЗ» (-0,4, до 0,7) и «Перец» (-0,4, до 1,0).

Ночь

Что касается конкретно Новогодней ночи (с 21.00 до 2.00), то впервые за последние годы в рейтинге произошли перемены в тройке лидеров.

Традиционно, основное внимание зрителей было приковано к «России 1» и «Первому каналу», которые смотрели 29,3 и 25,1 процента зрителей соответственно. Однако третье место в этом временном отрезке занял канал ТНТ с долей в 7,7 процента, сместивший с пьедестала НТВ с 7,3 процента. Добавим, что год назад результаты флагманского канала «Газпром-Медиа» были вдвое выше – 14,7 процента.


Регион: Россия (города с населением 100 000+)
Целевая аудитория: все население в возрасте от 4 лет и старше
Дата: 31 декабря

День в целом

  Доля, % Рейтинг, %
2009 (31.12.2009) 2010 (31.12.2010) 2011 (31.12.2011) 2009 (31.12.2009) 2010 (31.12.2010) 2011 (31.12.2011)
РОССИЯ 1 24,6 24,1 25,5 6,1 5,8 6,1
ПЕРВЫЙ КАНАЛ 27,2 22,6 23,5 6,7 5,4 5,7
НТВ 11,0 12,4 8,5 2,7 3,0 2,0
ТНТ 4,2 5,4 6,1 1,0 1,3 1,5
СТС 5,1 5,6 5,8 1,2 1,3 1,4
РЕН ТВ 4,8 4,5 4,2 1,2 1,1 1,0
ПЯТЫЙ КАНАЛ 2,1 1,6 3,6 0,5 0,4 0,9
ТВ ЦЕНТР 2,3 2,8 2,5 0,6 0,7 0,6
РОССИЯ К 2,4 2,3 2,0 0,6 0,5 0,5
КАНАЛ DISNEY 0,0 0,0 1,9 0,0 0,0 0,5
РОССИЯ 2 1,1 1,1 1,9 0,3 0,3 0,5
ДОМАШНИЙ 1,3 1,1 1,5 0,3 0,3 0,4
ТВ-3 3,0 2,0 1,3 0,7 0,5 0,3
ЗВЕЗДА 1,4 1,3 1,2 0,3 0,3 0,3
ПЕРЕЦ 1,1 1,4 1,0 0,3 0,3 0,2
РОССИЯ 24 0,6 0,7 0,8 0,1 0,2 0,2
МУЗ ТВ 0,8 1,1 0,7 0,2 0,3 0,2
MTV 0,6 0,8 0,5 0,1 0,2 0,1
2X2 0,3 0,3 0,4 0,1 0,1 0,1
СЕМЁРКА 0,4 1,1 0,2 0,1 0,3 0,04
EURONEWS 0,1 0,2 0,2 0,03 0,04 0,04
ДРУГОЕ 9,1 10,8 9,8 2,2 2,6 2,4

21:00 - 02:00

  Доля, % Рейтинг, %
2009 (31.12.2009) 2010 (31.12.2010) 2011 (31.12.2011) 2009 (31.12.2009) 2010 (31.12.2010) 2011 (31.12.2011)
РОССИЯ 1 28,4 27,3 29,3 11,7 10,6 11,6
ПЕРВЫЙ КАНАЛ 30,1 22,6 25,1 12,4 8,8 9,9
ТНТ 4,4 5,4 7,7 1,8 2,1 3,0
НТВ 11,8 14,7 7,3 4,9 5,7 2,9
СТС 4,9 4,6 6,3 2,0 1,8 2,5
РЕН ТВ 5,4 5,5 4,6 2,2 2,1 1,8
ПЯТЫЙ КАНАЛ 1,9 1,1 3,3 0,8 0,4 1,3
РОССИЯ К 1,8 2,9 2,1 0,8 1,1 0,8
ТВ ЦЕНТР 1,4 1,7 2,1 0,6 0,7 0,8
КАНАЛ DISNEY 0,0 0,0 1,4 0,0 0,0 0,6
ТВ-3 1,9 1,9 1,3 0,8 0,7 0,5
ЗВЕЗДА 1,0 1,3 1,2 0,4 0,5 0,5
ДОМАШНИЙ 1,0 0,8 0,9 0,4 0,3 0,4
РОССИЯ 2 0,8 0,4 0,8 0,3 0,2 0,3
MTV 0,3 0,8 0,6 0,1 0,3 0,2
РОССИЯ 24 0,4 0,6 0,6 0,2 0,2 0,2
МУЗ ТВ 0,6 1,3 0,5 0,3 0,5 0,2
ПЕРЕЦ 0,7 1,3 0,4 0,3 0,5 0,1
2X2 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1 0,1
EURONEWS 0,1 0,1 0,1 0,0 0,0 0,02
СЕМЁРКА 0,3 1,0 0,0 0,12 0,38 0,0
ДРУГОЕ 6,1 7,8 7,2 2,5 3,0 2,8
Эльдар Соколов, Sostav.ru