Эрик Ферфрухен: Я не собираюсь никого увольнять
Международный креативный директор Publicis Worldwide рассказал Sostav.ru о том, чем планирует заняться на новой должности
За свою карьеру Эрик Ферфрухен (Erik Vervroegen) заработал 70 «Каннских львов» - в семь раз больше, чем вся российская рекламная индустрия, вместе взятая, за 20 лет своего существования. Недавно он был назначен международным креативным директором Publicis Worldwide, и сейчас путешествует по всему миру, объезжая агентства, входящие в группу. В течение интервью Ферфрухен вертит в руках пустую бутылку из-под минеральной воды «Сенежская», которая попала к нему, по всей видимости, в рамках исследования многообразия местных брендов.
- Собираетесь ли Вы после своего визита менять состав команды Publicis United?
- Моя инспекция агентств Publicis – это не HR – ревизия, я никого не собираюсь увольнять. Поймите, я здесь не начальник, это не мое агентство. Моя роль сводится к тому, чтобы при помощи правильных советов помочь развитию креативности этого агентства. Сейчас моя работа отличается от всего того, что я уже делал. Я планирую на пару лет забыть о своей частной жизни для того, чтобы посетить агентства группы в разных странах и помочь им стать лучше. У меня нет намерения приехать в страну, сказать сотрудникам агентства: «ОК, парни, а теперь вам нужно лучше работать», и потом уехать. Я хочу вооружить их своей методикой работы, а заодно и лучше понять специфику культуры той страны, в которой они работают, потому что в каждой стране, конечно, нужно найти свой подход к креативной рекламе. В настоящий момент я планирую себе найти пару партнеров, которые будут помогать мне в этой работе. Я представлю им свою философию относительно рекламы, и если мы полюбим друг друга – то будем работать вместе. Если нет – они пошлют меня к черту.
Когда агентствам кажется, что их конкуренты делают лучшие работы, потому что у тех лучшие клиенты, или у них больше денег – это абсолютная иллюзия. Не нужно все запутывать – если вы хотите быть креативным, то процесс и методология должны быть вместе. «Креативность как основной приоритет» - это та методология, которая позволяет этого достичь. Именно ей я хочу научить своих коллег в агентствах Publicis по всему миру.
- Не могли бы вы привести конкретный пример использования этой методологии?
- Агентству нужно собрать всех сотрудников, включая аккаунт-менеджера и отдел стратегического планирования, и коллективно ответить на очень простой вопрос: «А что еще мы можем сделать полезного для наших клиентов? Сверх того, что мы уже делаем?» 95 процентов агентств в мире сейчас могут обеспечить хороший клиентский сервис, но этого не достаточно - им следует идти на следующий уровень. Собираться вместе с менеджерами и устроивать мозговой штурм на тему того, как вывести своих клиентов на новый уровень. Что с их точки зрения означает – больше денег, и больше известности.
И еще одна вещь – периодически вы должны садиться и сравнивать свои работы с лучшими примерами, созданными в мире в данной категории товаров.
Суть моего подхода в области HR сводится к тому, чтобы развивать людей внутри компании, и работать с теми, кто к этому стремится. Если у вас нет таланта, но вы готовы усердно работать, я сделаю все, чтобы помочь вам в этом. Если вы талантливы, но при этом лентяй – извините, но реклама не для вас. Я вас уверяю, что любое агентство на этой планете способно делать великие работы в том случае, если помочь ему в этом. Когда я начинал работать в TBWA Paris, его никак нельзя было назвать великим агентством, но через некоторое время оно именно таким и стало. Я просто заметил в агентстве сорудников, которые ждали возможности проявить себя, и нанял еще парочку талантливых людей.
- Скажите, какие из работ Publicis United привлекли ваше внимание?
- Очень неплохо сделана реклама пива Heineken. Особенно, если учесть, какие ограничения в России накладываются на рекламу пива.
- Есть ли, на Ваш взгляд, какие-то культурные отличия у рекламы в разных странах?
- За свою жизнь я повидал множество культур, и разговариваю на нескольких языках. Сначала я работал в Бельгии, потом в Южной Африке, потом в США, а вслед за этим – во Франции. Я могу с уверенностью сказать, что люди в разных странах довольно похожи. Конечно, есть реклама , которая выстроена на российском юморе специально для России, но в целом все достаточно универсально.
- По Вашему мнению, каковы сейчас основные тренды развития современной рекламы?
- Есть всего лишь один путь, по которому будет развиваться мировой рекламный рынок - и по этому пути он развивался с самого начала. Нужно просто уважать своего потребителя, и стараться дать ему то, что действительно вызовет у него эмоции. Это верно как и сейчас, так и 50 лет назад. И новые технологии тут ничего не изменят – если у вас есть великая идея, и вы можете достучаться до сердец потребителей, то все хорошо. До тех пор, пока ваша работа заставляет зрителей смеяться, плакать, приходить в шок – вы находитесь в том самом единственном тренде, который только и возможен в нашей профессии.