«Смешарики» пошли на экспортРоссийские телеформаты пользуются спросом у зарубежных продюсеров
Число российских телеформатов, приобретенных для адаптации за рубежом, значительно выросло в 2011 году. По данным исследовательской компании KVG Research, зарубежные зрители увидели 25 проектов «российского образца». По сравнению с 2010 годом число вышедших в эфир адаптаций увеличилось примерно на 39%. В основном отечественный продукт покупают страны СНГ, пишет «Коммерсант». Государствам из бывшего СССР выгоднее приобретать готовый русскоязычный контент, а не адаптировать форматы. Это объясняется значительной русскоязычной аудиторией. Всего на страны СНГ приходится более 75% всех телепроектов, снятых по российским форматам в 2007–2011 годах. Крупнейшие потребители российских форматов – Украина и Казахстан, на них приходится 29% и 26% адаптаций соответственно. Наиболее популярны телепередачи «Что? Где? Когда» (телекомпания «Игра-ТВ») и «Жди меня» (телекомпания ВИД). Впрочем, российские форматы покупают не только продюсеры ближнего зарубежься. Так, в 2002–2006 годах версия «Что? Где? Когда?» выходила на телеканале «Израиль Плюс», а в 2011-м – в Турции и США. В 2008 году немецкий Das Vierte приобрел права на адаптацию комедийного сериала «Папины дочки» (СТС). Кроме того, в 2011 году детский канал китайского CCTV начал показ мультсериала «Смешарики» (принадлежит группе компаний «Рики»). В 2012 году на китайском телевидении выйдет новый сезон, серии которого производятся в партнерстве с одной из местных студий анимации. Специальные серии также увидят зрители США, Великобритании и Австралии – над ними работает международная команда сценаристов. Председатель совета директоров Star Media Влад Ряшин говорит, что международные компании все больше интересуются российскими разработками. Недавно американская MY Tupelo Entertainment приобрела танцевальное шоу Go Dance! («Майдан’s»), созданное Star Media и «Студией Квартал-95» для украинского телеканала «Интер». Переговоры о продаже этого формата ведутся с французскими, китайскими и австралийскими компаниями. Владелец проданного формата, как правило, зарабатывает на отчислениях с каждой произведенной серии адаптированного проекта. |
||