«Яндекс» возглавил рейтинг интернет-компаний в РоссииЖурнал Forbes расставил всех по местам
Журнал Forbes представил рейтинг российских интернет-компаний на основе данных об их выручке. Лидерами рейтинга стали две публичные компании – «Яндекс» и Mail.ru Group. «Яндекс» в 2011 году заработал 690 миллионов долларов, а Mail.Ru Group – 514,9 миллиона долларов. Среди удач «Яндекса» в прошлом году – проведение IPO на бирже Nasdaq и открытие офиса в Турции. Негативными моментами эксперты называют экспансию Google на российском рынке поиска и увеличение аудитории у конкурента Mail.ru. По данным TNS, в ноябре 2011 года Mail.ru обошел «Яндекс» по месячной аудитории: 29,427 миллиона человек против 29,393 миллиона. В декабре разрыв удвоился и достиг 60 000 пользователей (29,969 миллиона против 29,909 миллиона). При составлении рейтинга оценивались только компании, оказывающие услуги частным лицам. От b2b-компаний пришлось отказаться, чтобы избежать двойного учета. Кроме того, действовал ряд ограничений: не учитывались российские филиалы западных компаний и те компании, для которых интернет является одним из способов дистрибьюции, а большая часть заработка приходится на офф-лайн. Для участия в рейтинге компания должна получать по меньшей мере 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год. Иначе в рейтинг попали бы интернет-сайты «М-Видео», «Связного», «Эльдорадо» и Aeroflot.ru. Ритейлеры, которые получают большую часть выручки из сети, считались интернет-компаниями. Таким образом, на третьем месте оказался магазин «Утконос», а на третьем месте с конца – «Интач Страхование». Выручка «Утконоса» составила 300 миллионов долларов. С 2010 года ритейлер сокращает число розничных точек – с 160 до 60. В некоторых из них открылись франчайзинговые магазины «Перекресток». Одновременно компания начала принимать к оплате банковские карты, закрыла пункты выдачи товаров, где средняя сумма покупки была невысока, и стала торговать товарами среднего и высокого ценового сегмента. Замыкают пятерку лидеров продавец авиабилетов AnywayAnyday и крупнейший интернет-магазин в России Ozon.ru. Популярная социальная сеть «ВКонтакте» находится на восьмой строчке, уступив интернет-ритейлеру «Холодильник.ру» и сайту распродаж KupiVIP. Всего в рейтинг вошло 30 российских интернет-компаний. На последнем месте онлайн-классифайд Avito.ru. Впрочем, самые успешные компании Рунета значительно отстают как от мировых лидеров отрасли, так и от российских компаний в других отраслях. По оценкам Boston Consulting Group, весь потребительский интернет в России в 2009 году заработал меньше, чем практически любая крупная корпорация, например, Google. Однако рынок показал рост на 40% за год, отмечают эксперты. |
||
Информационная служба, Sostav.ru |