29.02.2012

«Оркла» вышла из кондитерской ассоциации

Одной из причин стала нескончаемая война компаний-конкурентов за советские «сладкие» бренды

Иллюстрация Fotolia

Компания «Оркла Брэндс Россия» объявила о том, что выходит из ассоциации «Асконд», поскольку последняя, по мнению производителя, лоббирует интересы более крупного игрока – «Объединенных кондитеров».

«Оркла» была образована в феврале 2011 года в результате слияния ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» и ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» и до настоящего времени входила в ассоциацию «Асконд» (существует с 1996 года). Соучредителями ассоциации, наряду с ТОО ПКФ «РОСКОН» (Москва), стали ЗАО «Кондитерская фабрика им. Н.К.Крупской» (Санкт-Петербург) и АОЗТ «Фирма Конфи» (Екатеринбург), которые сегодня являются производственными подразделениями «Оркла Брэндс Россия».

Целью «Асконда» была защита интересов членов ассоциации и других кондитерских предприятий, содействие и материальная поддержка инициатив и проектов, направленных на развитие кондитерской промышленности страны и расширение возможностей предприятий. Однако ассоциация, по мнению компании, закрывает глаза на проблемы, существующие на внутреннем кондитерском рынке России, «предпочитая активно готовить почву для защиты интересов предприятий холдинга «Объединенные кондитеры», зарегистрировавших в конце прошлого века права на более чем 70% «советских» кондитерских брендов. В «Оркла Брендс Россия» также считают, что ассоциация, создававшаяся как реальное объединение крупнейших независимых кондитерских компаний России, сейчас является организацией, используемой «Объединенными кондитерами» для усиления собственных позиций.

«Оркла Брэндс Россия» инвестирует значительные средства в развитие своих производственных площадок, создавая рабочие места, оплачивая налоги в бюджет РФ, и, в конце концов, модернизируя отрасль в целом, - прокомментировал ситуацию генеральный директор «Оркла Брэндс Россия» Вадим Тер-Исраелян. - И сейчас, накануне вступления России в ВТО, когда мы ожидаем усиления конкуренции со стороны иностранных производителей, мы считаем нецелесообразным тратить свои усилия на решение вопросов, поднимаемых ассоциацией «Асконд», и направленных лишь на защиту интересов отдельно взятых кондитерских фабрик».

Конфетный передел

Напомним, что в течение нескольких последних лет на российском рынке кондитерских изделий развернулась жесткая конкурентная борьба за «сладкие» бренды советской эпохи, активным участником которой являются «Объединенные кондитеры». К примеру, компания «РотФронт», наряду с «Красным Октябрем» входящая в холдинг и являющаяся правообладателем бренда «Птичье молоко», в январе этого года отсудила у ООО «Внедрение» и ООО «Люблинский торговый двор» полмиллиона рублей за незаконное использование данного товарного знака. Первая компания производила конфеты, а вторая занималась хранением и реализацией продукции.

Были случаи, когда менее крупные кондитерские компании пытались создать бренды, напоминающие популярные советские марки. Так, по сообщению экспертов компании "КонсультантПлюс", в 2006–2008 года «Славянка» выпускала и продавала плиточный шоколад «Алина», причем, продукт имел сходства со знаменитой «Аленкой», принадлежащей опять же «Объединенным кондитерам. «Красный Октябрь» не раз пытался доказать в судах, что продукция «Славянки» вводит потребителей в заблуждение и ссылался при этом на социалогические опросы, по результатам которых чуть больше половины потребителей считали два продукта идентичными.

В плане компенсации для «Славянки» дело обошлось малой кровью. Изначально в Арбитражном суде Белгородской области «Красный Октябрь» требовал взыскать с производителя «Алины» 313,5 миллиона рублей, однако после серии судебных исков итоговая сумма, которую «Славянка» согласилась выплатить истцу, составила 300 тысяч рублей. Именно эту сумму компенсации летом 2011 года суд счел наиболее адекватной.

Тем же летом товарный знак «Алина» лишился правовой охраны. Фабрика пыталась обжаловать решение Роспатента, однако арбитражный суд в конце ноября отклонил иск и подтвердил законность данного решения.

Отметим, что в 2009 году кондитерская фабрика «Славянка» вышла из состава «Асконда».

Наталья Малютина, Sostav.ru