«Белый Квадрат» в лицах
Фестиваль представляет первую серию интервью с членами жюри
19-21 апреля в Минске пройдет IV Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат». В преддверии фестиваля члены жюри в мини-интервью поделились своим жизненным кредо и секретами успеха, рассказали о том, как они оценивают свою карьеру и профессиональные достижения, а также оставили пожелания участникам фестиваля.
Сегодня публикуется первая серия ответов членов жюри фестиваля. Напомним, что оценивать конкурсные работы в этом году будут девять составов жюри: креативное, графического и коммуникационного дизайна, радиорекламы, интернет-жюри, промо-жюри, жюри рекламных кампаний и медиа-проектов, жюри инноваций, социальной рекламы и СМИ. Большинство членов жюри дадут мастер-классы аккредитованным участникам фестиваля.
Первую серию ответов членов жюри фестиваля представляют:
Marko Edfelt, исполнительный директор Satumaa Ltd, Финляндия
Luis Tauffer, креативный директор Proximity Russia (BBDO Group), Россия
Gregor Jasch, президент PlanB, Австрия
Miha Bevc, креативный директор Publicis, Словения
- Назовите, пожалуйста, ваше жизненное кредо.
Edfelt: “Я никогда не беспокоюсь о действии, только о бездействии”. Уинстон Черчилль
Tauffer: “Нет ничего более мощного, чем идея. Мир принадлежит тем, кто не боится вызовов!”
Jasch: “Быть креативным или нет - вот в чем вопрос”.
- Оценивая свою карьеру, считаете ли вы, что на данном этапе вы находитесь там, где ваше место? Чем Вы можете гордиться, если говорить о профессиональных достижениях?
Edfelt: “Я уверен, что я на правильном месте, и я очень горд тем, что я у меня была возможность оказать помощь нескольким международным компаниям по всему миру управлять своей торговой маркой и продажами в цифровом мире”.
Tauffer: “На самом деле, я никогда не планировал свою карьеру. Но я рад тому, что каждое моё достижение давало мне ещё большие возможности и препятствия к преодолению. Я начал свою карьеру в бразильском городе Виктория, где я родился. У меня появился шанс поработать в лучшем региональном агентстве MP Advertising, где я начал работать над своей первой креативной работой в жизни. Я горд тем, что меня пригласили в DM9DDB, одно из самых креативных агентств мира, где у меня была возможность работать с самыми громкими именами в бразильской рекламе. В этот период мы стали Cyber Agency of the Year на Cannes Lions 2005. Немного спустя я переехал в Турцию, где помог DDB&Co. Istanbul занять 3-е место в номинации “Агентство Года” на Cannes Lions 2009. Спустя 1 год и 3 месяца моего пребывания в России, у меня уже имеются достижения, которыми я горжусь. Я играл ключевую роль в конкурсе «Агентство Года» на фестивале Red Apple 2011 и завоевал награды практически на всех фестивалях, в которых мы участвовали в 2011, включая shortlist на Cannes Lions, первые, вторые и третьи места на фестивалях “Идея!”, КМФР, Golden Hammer, Golden Drum, Epica, Eurobest. У меня есть ещё одно важное достижения, но я пока не могу о нём рассказать, по крайней мере, до 29-го марта”.
Jasch: “Без отклонения от нормы прогресс невозможен. Мы всегда расширяли границы для нахождения новых инновационных решений с выигрышной комбинацией стратегии, технологии и креатива”
Bevc: “Я в значительной степени там, где воображал себя, когда я решил пойти в рекламу в возрасте 19 лет. Что, вероятно, означает, что пора ставить новые цели. Что касается моих профессиональных достижений, вероятно, следует гордиться Каннскими Львами, поскольку в моей стране их только две. Однако учитывая, что вы так хороши как ваша последняя реклама, я должен срочно получить еще одну. И я должен также сказать, что я горжусь всеми людьми из моего агентства, которые делают все самое лучшее в течение не самого лёгкого на данный момент времени”.
- Над какого рода проектами вы работаете с большим удовольствием: проектами со свободой действий либо теми, где присутствует какой-либо “challenge“ в виде предпочтений заказчика, малого бюджета и других ограничивающих факторов?
Edfelt: “Я всегда стараюсь сконцентрироваться на проектах, цель которых ясна, потому что я считаю, что маркетинг направлен на то, чтобы позволить клиенту получить наибольшую прибыль”.
Tauffer: “Я не думаю, что нам нужно слишком много денег, чтобы придумать интересную идею, всё, что нам нужно – это свобода мысли. Мы можем слушать мнение клиента, но это не должно быть ограничением в работе! Что действительно имеет значение, так это пожелания потребителей”.
Jasch: “Блестящая идея не зависит от бюджета. Но вот то, как вы осуществите свою идею, может быть либо очень дорого, либо очень просто” .
Bevc: “Я не вижу себя в роли художника с полной свободой самовыражения. Наша реклама не должна выражать нашу индивидуальность, она должна выражать индивидуальность бренда. Мы решаем проблемы коммуникации, а это означает, что всегда есть какие-либо ограничивающие факторы. Мне нравятся такого рода проблемы, однако я признаю - это трудно, когда вы видите вещи иначе, чем ваш клиент”.
- Концепция грядущего фестиваля – Бизнес-прорыв. В контексте развития бизнеса через творчество и творчества через бизнес. Сравнивая современный рынок и рынок 10-летней давности, на ваш взгляд, стало ли сложнее или легче совершить этот самый прорыв?
Edfelt: “Конечно намного тяжелее, если сравнить с бизнесом 10 лет назад по причине медиа фрагментации. Но если в вашей творческой команде задана правильная установка, то конечный результат будет действительно бизнес-ориентированным”.
Tauffer: “Легче, но сложно. Возникновение и развитие новых медиа создало новые возможности для общения с потребителями и для ведения бизнеса. Но чем больше проходит времени, тем сложнее становится создать что-нибудь действительно уникальное и оригинальное, что могло бы считаться прорывом. Весь мир сейчас производит замечательную рекламу, это больше не является привилегией лишь нескольких стран. Мы живём в очень интересный момент, который бросает нам вызов”.
Jasch: “Бизнес модель полностью изменилась за последние 10 лет и продолжает меняться до сих пор. Одного креатива недостаточно. Это усилия команды и выигрышная комбинация стратегий, технологии и креатива. Теперь все по-другому по сравнению с тем, что было 10 лет назад, что открывает большие перспективы, если вы сможете достичь успеха на рынке”.
Bevc: “Бизнес-среда, вероятно, жестче, чем это было 10 лет назад - кризис, в конце концов. Но каждый кризис является также возможностью, поэтому я считаю, что это время для наиболее компетентных людей и компаний, чтобы сделать прорыв”.
- Каковы общие тренды в рекламе/маркетинге на 2012 год?
Edfelt: “Location based marketing, мобильный маркетинг и социальные медиа”.
Tauffer: “Социальные сети и мобильные телефоны”.
Jasch: “Youtube становится более популярным чем Google. Истории на Youtube становятся более значимыми, чем когда-либо были ТВ-кампании”.
Bevc: “Попытки привлечь нашу аудиторию всё больше и больше, что означает, что надо делать акцент не на традиционной рекламе, а скорее мобильной, интернет, рекламе в социальных сетях и т.д.”
- Являясь креативным директором, вам постоянно приходится работать с командой ярких индивидуальностей, людьми, которые наверняка очень амбициозны. Призовое, но не первое место на фестивале для агентства – это победа или поражение?
Edfelt: “Победа!”
Tauffer: “Жюри фестивалей рекламы по всему миру состоят из различных людей с различными мнениями. Есть несколько примеров рекламных кампаний, которые вызывают единодушие среди членов жюри. Определение победителя зависит от людей, от участников, от конкурса. Призовое, но не первое место, должно априори считаться победой, или, по крайней мере, хорошим результатом. Но никогда не поражением”.
Jasch: “Я использую Олимпийский подход: Главное участие!”
- 3 правила оставаться креативным в вашей версии?
Edfelt: “Результаты, результаты, и ещё раз результаты”.
Tauffer: “Будь любопытным, будь смелым и никогда не следуй слишком многим правилам.
Jasch: “Используйте концепцию управления идеей. Не позволяйте кому-либо останавливать себя быть креативным. Оставайтесь в потоке вашей креативной энергии”.
Bevc: “У меня их много. Верить в себя. Упорно трудиться. Находить вдохновение во всём. Работать еще усерднее. Всегда знать, что у каждой проблемы есть решение. Обсуждать все. Делать так, чтобы людям не было всё равно”.
- Ваши пожелания участникам «Белого Квадрата».
Edfelt: “Приходите на Фестиваль открытыми для всего нового!”
Tauffer: “Я хочу увидеть на Фестивале замечательные работы и замечательных людей. И я желаю удачи за лучшие идеи!”
Jasch: “Присоединяйтесь к вдохновляющей прогулке по креативу и инновациям!”
Подробности о том, как стать участником фестиваля, а также другие детали о данном форуме – на официальном сайте мероприятия www.adfest.by.
ПАРТНЕРЫ ФЕСТИВАЛЯ: