ICQ оставили без рекламыMail.ru Group: мы убираем из сервиса все лишнее
Интернет-холдинг Mail.ru Group с сегодняшнего дня окончательно отказался от рекламы в своем мессенджере ICQ в России и соседних странах. Руководство компании пошло на этот шаг, чтобы сделать более лояльной аудиторию сервиса, и тем самым подготовить ее к дальнейшим преобразованиям. AOL – ввели, Mail.ru - вывели Рекламные баннеры появились в ICQ еще в далеком 1999 году, после того, как создатели мессенджера - израильская компания Mirabilis продала его американской корпорации AOL. Летом 2010 года фонд Digital Sky Technologies (позже преобразованный в Mail.ru Group) закрыл сделку по покупке мессенджера у AOL за 187 миллионов долларов. На тот момент под управлением DTS уже находился мессенджер «Mail.ru Агент», в котором нет рекламных материалов. О намерении избавить ICQ от рекламных материалов представители холдинга заявляли давно: по мнению менеджмента, сервисы мгновенных сообщений служат, в первую очередь, для привлечения аудитории на другие проекты, а не для получения непосредственно прибыли от рекламы. В мае 2011 года было принято решение убрать баннер из контакт-листа сервиса, а в окне диалога он стал виден только в окне, свернутом до минимального размера. Полмесяца назад Mail.ru Group анонсировала, что вскоре реклама исчезнет из ICQ вовсе, не назвав при этом конкретных сроков завершения процесса «дерекламизации» сервиса. Реклама – дело второстепенное Сегодня процесс завершился – из ICQ окончательно исчезла реклама. Однако с финансовой точки зрения потери Mail.ru Group невелики: только что назначенный на свой пост руководитель направления Instant Massaging Игорь Ермаков обозначил долю рекламных доходов ICQ в общем рекламной доходе компании как «крайне незначительную». Всего же в 2011 году рекламная выручка холдинга составила 205,7 миллиона долларов, почти 70% от которой – 148,5 миллиона пришлись на медийную рекламу, и еще 57,2 миллиона – на контекстную. «Роль рекламы в ICQ всегда была второстепенной. Назначение мессенджеров в общей стратегии компании – не приносить сиюминутную прибыль, а служить комфортным инструментом общения и предоставления удобного доступа к другим проектам Mail.Ru Group. В то же время присутствие рекламы было одним из главных недостатков сервиса в глазах пользователей. Сейчас для нас первично развитие продукта и удобство его аудитории», – подчеркнул г-н Ермаков. Пока реклама исчезла из ICQ в России и странах СНГ, а также в некоторых других регионах, в которых позволяла ситуация с рекламными контрактами, например, в мобильной версии в Германии. В других регионах присутствия рекламу из мессенджера будут убирать по мере истечения договоров с партнерами. Будущее «аськи» В качестве направлений развития IM-сервисов холдинга г-н Ермаков обозначил перевод ICQ и «Mail.ru Агента» на единую технологическую платформу, развитие видео-телефонии, развитие мобильных версий и геосервисов. Рассматриваются и различные версии монетизации мессенджеров, однако представитель холдинга не уточнил, какие именно. Из существующих сейчас платных сервисов можно отметить отправку платных смс и звонки на городские номера. |
||
Эльдар Соколов, Sostav.ru |