Россия «подсела» на энергетикиВ прошлом году продажи «заряжающих» напитков выросли на 33,9%
В Российской Федерации за прошедший год резко увеличились продажи энергетических напитков. По данным исследовательской компании Nielsen рост данного показателя составил 33,9%. Red Bull –в самых узнаваемых О том, что энергетики завоевывают все большую популярность среди россиян, свидетельствовало исследование Romir, проведенное в сентябре 2011 года. Во всероссийском опросе тогда приняли участие 1500 жителей городов России с населением выше 100 тысяч человек в возрасте от 18 до 60 лет и старше. Выяснилось, что регулярно употребляют энергетики почти четверть горожан – 24%, причем, мужчин среди них больше, чем женщин. Для 7% такие напитки является повседневным продуктом, который приобретается 3-4 раза в неделю или каждый день. Еще около четверти (24%) - покупают «заряжающие» напитки чаще, чем раз в месяц. По данным исследования, в 2011 году доля домохозяйств, приобретающих энергетики, на 18,2% превысила аналогичный показатель 2010 года. Кроме того, потребители стали чаще покупать энергетики в новых торговых форматах (гипер-, супер- и mini маркеты), чем в обычных магазинах и палатках – доля таких покупок в 2011 году выросла на 20,4%. Среди наиболее узнаваемых марок респонденты назвали (в порядке убывания) Red Bull, Burn, Adrenalin, Bullit и Powerade. При этом большинство опрошенных, по их словам, используют энергетики не для того, чтобы больше успевать, а «чтобы проснуться», «освежиться», «доставить себе удовольствие» и «потому что нравится вкус напитка». Энергетики - под запрет Тем временем, на государственном уровне решается вопрос о том, чтобы ввести запрет на продажу безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним, а также изъять данный напиток из розничной продажи на территории детских, образовательных, медицинских заведений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, на всех видах общественного транспорта и в организациях культуры. Госдума также предложила ввести акцизы для энергетических напитков. Напомним, что 21 июня прошлого года в Госдуму был внесен законопроект «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) безалкогольных энергетических напитков», автором которого является депутат Виктор Звагельский. По его словам, резкий рост употребления молодежью энергетических напитков в последнее время вызывает серьезные опасения. «Ассортимент таких напитков постоянно расширятся, большинство «энергетиков» создаются со вкусовыми характеристиками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам и выпускаются в красочной привлекательной потребительской упаковке, содержащей молодежную символику, чем увеличивают свою аудиторию потребителей. Наряду с этим сведения о наличии тонизирующих веществ в энергетических напитках производители намеренно размещают на упаковке плохо читаемым мелким шрифтом, не привлекающим внимания. Это создает ложный имидж данной продукции, как близкой к обычным прохладительным напиткам и абсолютно безвредной», - отметил он. В прошлом году на рынке были запущены ряд новинок, а также проходила широкая рекламная поддержка уже существующих брендов. В частности, в декабре 2011 года стартовала рекламная кампания в поддержку нового бренда – TORNADO Energy, созданная брендинговым агентством CORE Advertising. Источник: Nielsen |
||
Наталья Малютина, Sostav.ru |