Россияне не желают платить за онлайн-кино
Социологи: 95% респондентов предпочитают бесплатные сайты с фильмами их платным аналогам
|
Иллюстрация Fotolia |
Cоциологи исследовательского холдинга «Ромир» и компании Movie Research представили результаты общероссийского опроса интернет-аудитории, который помог понять, насколько широкое распространение получил основной конкурент похода в кино – просмотр фильмов в интернете.
Как смотрят
Как показало исследование, только 8% опрошенных не смотрят фильмы в интернете и не скачивают их. Все остальные прибегают к трем основным способам интернет-кинопросмотра: почти три четверти респондентов (72%) смотрят фильмы в режиме онлайн, больше половины (54%) скачивают их на интернет-ресурсах, а еще треть участников исследования (33%) – в локальных сетях, большинство из которых дают возможность своим пользователям бесплатно обмениваться цифровым контентом.
Впечатляет та частота, к которой пользователи прибегают к онлайн-просмотру фильмов: 31% респондентов смотрят фильмы таким образом не менее раза в месяц, 49% практикуют этот вид просмотра минимум раз в неделю, еще 13,2% - прибегают к нему ежедневно.
При этом доля тех, кто смотрит фильмы в режиме онлайн, выше среди активной кинотеатральной аудитории, которая ходит в кино не реже раза в месяц: эта категория зрителей в принципе интенсивно интересуется кино и использует для его просмотра разные доступные возможности.
Где смотрят
Среди пользователей, предпочитающих смотреть фильмы в интернете, наиболее востребована социальная сеть «ВКонтакте» (точнее, ее сервис «Видеозаписи»), которую назвали 58% опрошенных. Вторым по популярности оказался IVI.ru (30%) – бесплатный и самый посещаемым среди российских онлайн-кинотеатров. Востребованными, хотя и в меньшей степени, оказались и два платных ресурса – OMLET.ru c системой оплаты каждого просмотренного или скачанного фильма и NOW.ru с ежемесячной подпиской.
Какими ресурсами для онлайн-просмотра фильмов Вы пользовались за последние 3 месяца?
Источник: Холдинг Ромир Гэллап Интернешнл, февраль 2012
Однако абсолютное большинство российских интернет-пользователей (95%) прибегают к бесплатным формам кинопросмотра в сети, тем самым голосуя за его основное преимущество перед походом в кино.
Почему смотрят
Большинство пользователей (47%) объясняют свою приверженность бесплатным интернет-ресурсам вполне логичным соображением – последние содержат все те же фильмы, что и их платные аналоги. Чуть менее популярными стали еще два аргумента в пользу бесплатного просмотра – неверие респондентов в то, что заплаченные ими деньги дойдут до правообладателей, и высокая цена просмотра. Еще треть респондентов (34%) считает фильмы общественным достоянием. При этом крайне низка доля тех, кто не сталкивался с платными сетевыми ресурсами (5% опрошенных), что говорит об абсолютно сознательном обращении интернет-пользователей к их бесплатным аналогам.
По результатам факторного анализа было выделено три основных причины отказа от платных ресурсов. Первый фактор можно назвать ценовым, к нему относятся переменные «Платные ресурсы слишком дороги», «Нет гарантии качества фильма, не хочу рисковать деньгами» и «Не верю, что деньги за скачивание/просмотр фильма пойдут его создателям». Второй фактор – доступность фильмов (переменные – «На бесплатных сайтах новинки появляются раньше (во время или сразу после проката фильма)», «На бесплатных сайтах ассортимент шире»). И, наконец, третий фактор, который можно условно назвать технической неграмотностью, к которому относятся переменные «Не встречал сайта с платным просмотром/скачиванием», «Не хочу разбираться с системой оплаты просмотра/скачивания» и «Не доверяю системе оплаты/боюсь, что украдут деньги».
Почему Вы выбираете бесплатные ресурсы?
Источник: Холдинг Ромир Гэллап Интернешнл, февраль 2012
*В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех 8-ми федеральных округах, в городах различного размера, в возрасте от 18 лет до 50.