26.03.2012

«Danone-Юнимилк» инвестирует в Россию $700 млн

Объединенная молочная компания намерена улучшать собственное производство

В течение 5–7 лет объединенная «Danone-Юнимилк» планирует инвестировать около 700 миллионов долларов в Россию. Эти средства позволят модернизировать существующие производственные мощности и привести их в соответствие с международными стандартами качества Danone, сообщает РИА Новости.

В прошлом году выручка «Danone-Юнимилк» выросла на 4% по сравнению с 2010-м. Доход группы компаний до налоговых сборов составил 74,6 миллиарда рублей. Гендиректор «Danone-Юнимилк» Ив Легро признал, что объем продаж в натуральном выражении незначительно снизился. Это связано с резким ростом цен на сырое молоко, после чего компании также пришлось поднять отпускные цены, но не так значительно. По данным Nielsen, в 2011 году доля «Danone-Юнимилк» на российском рынке молочной продукции составила 21,6% в натуральном выражении и 26,9% – в стоимостном выражении.

Danone и «Юнимилк» объявили о слиянии в июне 2010 года, сделка была закрыта в ноябре. В объединенной компании Danone принадлежит контрольный пакет в 58%, бывшим акционерам «Юнимилка» – 42% акций. Ив Легро возглавил «Юнимилк» прошлой весной. В прошлом году компании занимались интеграцией бизнесов, в итоге им удалось сформировать единую управленческую команду, объединить функции центрального офиса, запустить программу по слиянию региональных продаж.

С начала сотрудничества Danone и «Юнимилк» инвестировали 1,5 миллиарда долларов в Россию. В 2011-м финансовые вложения группы составили около 125 миллионов долларов. В частности, средства идут в Сибирь для увеличения мощностей и запуска производства продуктов более высокого уровня и ценовой категории. Кроме того, на западе России и на Урале развиваются проекты по производству йогуртов более высокого качества.

Французская Danone владеет двумя заводами в России, по одному заводу на Украине и в Казахстане. Компания выпускает молочную продукцию под брендами «Данон», «Даниссимо», «Активиа», Actimel, «Растишка», «Данакор». «Юнимилк» объединяет 28 производственных предприятий в России, Украине и Белоруссии. Компании принадлежат бренды «Био Баланс», «Простоквашино», «Летний день», «Петмол», «Актуаль», «Для всей семьи», «Смешарики», Disney и «Тёма».

Информационная служба, Sostav.ru