Интернет-реклама сохранит темпыЭксперты GroupM прогнозируют рост расходов на онлайн-рекламу на уровне 16%
Исследовательская компания GroupM подсчитала, что в 2011 году мировой рынок интернет-рекламы вырос на 16% и достиг 84,8 миллиарда долларов. Согласно отчету, расходы на онлайн-сегмент составили 17% от общих затрат на рекламу. Северная Америка является лидером по расходам на рекламу в цифровых медиа, за год в регионе было потрачено 34,5 миллиарда долларов. Азиатско-Тихоокеанский регион – второй с результатом 24,8 миллиарда долларов, Западная Европа – 21 миллиард долларов. США увеличили расходы на 12%, объем внутреннего рынка составил 32,2 миллиарда долларов. По прогнозам GroupM, в 2012 году рынок онлайн-рекламы сохранит прежние темпы роста и достигнет 98,2 миллиарда долларов. При этом на онлайн-сегмент придется 19% общих расходов. Североамериканский рынок продемонстрирует рост до 38 миллиардов долларов, Азиатско-Тихоокеанский – до 31,4 миллиарда, Западная Европа – до 23 миллиардов. Ожидается, что онлайн-сегмент в США вырастет на 10% и достигнет 35,4 миллиарда долларов. Ранее эксперты eMarketer обещали рост интернет-сегмента в США на 23,3%, до 39,5 миллиарда долларов. Наибольшее увеличение расходов на онлайн-рекламу аналитики ожидают от 2013 года: по прогнозам, оно составит более 17% и на конец следующего года достигнет 46,5 миллиарда долларов. Рост российского интернет-сегмента намного опережает рынок США, что, в первую очередь, вызвано активным ростом аудитории отечественного сегмента глобальной паутины. По оценке АКАР, в прошлом году интернет показал фантастический рост – этот сегмент прибавил 56%, до 41,8 миллиарда рублей. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 263,4 миллиарда рублей, что почти на 21% больше, чем за предыдущий год. В марте ZenithOptimedia повысило свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2012 году: по ожиданиям агентства, они вырастут на 4,8% против 4,7% в декабрьском прогнозе и достигнут 489 миллиардов долларов. Интернет-рекламе обещают дальнейшее развитие и рост на 35%. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 24%. Отечественный рекламный рынок в 2012 году увеличится на 13%. |
||
Ирина Милош, Sostav.ru |