Медиаквартал под знаком выборовВзлет цитируемости показали оппозиционные издания
Первые три месяца 2012 года прошли в ожидании и осмыслении президентских выборов. Главное политическое событие года ожидаемо повлияло на динамику популярности изданий. Во-первых, заметно возросла популярность СМИ, в которых были опубликованы программные статьи Владимира Путина. Во-вторых, традиционные масс-медиа и блогосфера проявили интерес к публикациям об оппозиции и на схожие темы. Такой вывод делают аналитики агентства Ex Libris. Рейтинг популярности российских изданий (TPR) за I квартал претерпел существенные изменения. Так, сегмент «Популярные газеты» теперь называется «Массовые газеты». «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Московский комсомолец» учитываются только как «Массовые газеты», а журналы «Итоги» и «Профиль» – как «Общественно-политические журналы». В свою очередь, журнал «Эксперт» присутствует только в сегменте «Деловые журналы». За счет статей Путина выросла цитируемость «Российской газеты», «Ведомостей», «Независимой газеты», «Комсомольской правды», «Известий». При этом «КоммерсантЪ» немного сократил объемы медиаприсутствия после двукратного роста цитируемости в последнем квартале 2011 года. Впрочем, отрицательную динамику полностью компенсировал рост популярности материалов «Коммерсанта» в блогосфере. В сегментах «Общественно-политические журналы» и «Общественно-политические газеты» произошли самые заметные перемещения. The New Times впервые с конца 2010 года вернулся в тройку лидеров среди «Общественно-политических журналов». Это связано с рядом громких политических публикаций – издание опубликовало интервью Михаила Ходорковского, размещало информацию о нарушениях на выборах. Востребованными в соцсетях стали материалы «Кремлевский кэш», «Я думаю, власть в России сменится не в результате выборов», «Олигарх на выданье» и другие. Распространение материалов The New Times возросло в 1,5 раза в традиционных СМИ и в 1,9 раз – в социальных медиа. После «изъятия» журнала «Эксперт» его место заняли «Итоги». Первое место среди «Общественно-политических журналов», несмотря на отрицательную динамику TPR, сохранил за собой «КоммерсантЪ – Власть». Среди «Общественно-политических газет» сменились участники, что сказалось на тройке лидеров. На первой позиции оказалась «Российская газета», лидер по приросту рейтинга за весь квартал. Самыми популярными материалами стали статья Путина о реформировании армии, публикации об убыли российского населения, о процедуре вступления России в ВТО. За «РГ» следуют «Известия», которые с III-го квартала 2011 года улучшают свои результаты. Помимо программных статей большой популярностью пользовались цитаты из интервью бывшего замглавы кремлевской Администрации Владислава Суркова, главы Роскосмоса Владимира Поповкина, министра финансов Антона Силуанова, мирового судьи Ольги Боровковой. Замыкает тройку лидеров «Независимая газета», также опубликовавшая программную статью о национальном вопросе. «Новая газета» поднялась с шестого на четвертое место в сегменте «Общественно-политических газет». Ее цитируемость в блогосфере увеличилась в 1,1 раза. Хорошую динамику показала газета «Труд», в которой сменилось руководство. Главный редактор Валерий Симонов и гендиректор Александр Соколов запустили новую стратегию распространения в столице и регионах, направленную на расширение и качественное изменение аудиторного охвата издания. В «деловых» сегментах существенных подвижек не произошло. В блоке «Деловых газет» «Известия» уступили второе место «Ведомостям», в 1,3 увеличивших свое медиаприсутствие в традиционных СМИ и в социальных медиа. Все «Деловые журналы», за исключением Forbes, продемонстрировали падение. В наибольшей степени это коснулось «Коммерсанта – Деньги» и «Эксперта», у обоих немного сократился аудиторный охват и цитируемость в традиционных СМИ. Благодаря выводу журнала «Итоги» его место занял «Большой бизнес». В сегменте «Массовые газеты» поменялись местами «Московский комсомолец» и «Жизнь», последняя находится на третьей строчке рейтинга. «Комсомольская правда» улучшила свои позиции, в основном за счет роста аудиторного охвата и продолжающегося роста популярности материалов издания. Лидером сегмента являются «Аргументы и факты». Title Popularity Ranking (TPR) – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов. Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на первой полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях. |
||
Ирина Милош, Sostav.ru |