Пермский городок получил брендбукРазработкой визуального стиля Чердыни занимались ПЦРД и Level Design CommunicationsПермский центр развития дизайна и пермская компания Level Design Communications по заказу Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края разработали брендбук для города Чердынь. Как отмечают авторы, символики города Чердынь (один из древнейших городов края, население чуть более 5 тысяч человек) как некой осмысленной и устойчивой визуальной системы не существует – есть только традиционная геральдическая символика региона и банальные попытки использования т.н. «старославянских» шрифтов в качестве акцидентных в рекламно-информационных материалах. В связи с этим необходимость разработки системы визуальной идентификации для Чердыни представляется им совершенно очевидной. "Наличие фирменного стиля является минимально необходимым условием эффективной визуальной коммуникации. Эта аксиома верна для корпоративного, потребительского и территориального брендинга, - говорится в комментарии авторов. - Визуальная идентификация как часть брендинга территории будет обеспечивать узнаваемость региона, формировать необходимый образ в сознании внутренних и внешних целевых аудиторий, создавать вовлеченность на эмоциональном уровне, усиливать накопленный эффект от контактов с различными носителями региональной символики (в т.ч. с брендированной сувенирной продукцией)". Предлагаемая визуальная концепция, на которой построен поиск визуальной идентичности Чердыни, основывается на природно-ландшафтной уникальности, что соответствует стратегическим планам развития региона. Изобразительное воплощение заявленной темы, центральный образ для айдентики – образ лося. Лось – очень важный для чердынской земли символ. Во-первых, лось – типичный представитель местной лесной фауны, репрезентативное животное для этих мест. Во-вторых, образ матери-лосихи является одним из центральных образов в космогонических представлениях коми-зырян, пермяков, манси, т.е. исконно населявших эту территорию народов. Наконец, это геральдический символ Чердыни («лось в серебряном поле, показывая через сие, что жители оных занимаются промыслом оных зверей и платили оными дань»). Логотип представляет собой оригинальное начертание слова «Чердынь», сделанное на основе старого шрифта, которым набрана надпись на плите в одной из старинных церквей города. Благодаря дружелюбному лосю с «рогами-горами» и острохарактерному логотипу возникает актуальный, открытый, слегка ироничный визуальный образ. Состав творческой группы: Разработчик: Level Design Communications ПЦРД: |
||||||||||