23.04.2012

«Связной»: от «Горбушки» до федерального игрока

Сегодня известный бренд отмечает свое десятилетие

Когда ровно десять лет назад, 23 апреля 2002 года появилась сеть «Связной», она насчитывала 81 магазин. Сегодня это не просто независимая федеральная сеть, владеющая более 3 тысячами магазинов, в которых ежедневно совершается около 1 миллиона транзакций, но и сильный бренд. В честь дня рождения «Связного» мы решили проследить, как менялась компания на протяжение своей истории, какими рекламными кампаниями запомнилась.

Как все начиналось

 История бренда «Связной» насчитывает десяток лет, но бизнес, который стал прародителем сети, был основан в 1995 году и до 2002 года существовал под названием «Максус». Сеть занималась оптовой торговлей телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой.

Первая торговая точка, с которой началась история ныне одного из крупнейших федеральных игроков мобильного ритейла, располагалась на «Горбушке» и занимала 20 кв метров, а коллектив насчитывал 5 человек. Несмотря на довольно скромное начало, компания развивалась быстро и к 2000 году заключила прямые контракты с ведущими производителями - Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и др. К началу 2002 года компания уже вышла в лидеры своего сегмента, с долей рынка в 10% по оптовым продажам аудиотехники и телефонии.

В 2001 году "Максус" начинает все большее внимание уделять развитию розницы, в результате чего 23 апреля 2002 года на рынок выходит новая сеть – «Связной».

«Связной». Как все начиналось»

Первая рекламная кампания центров мобильной связи стартовала в октябре. На улицах столицы появились маленькие человечки с кнопками на животах. Кампания проходила под слоганом «Игрушки для взрослых». Были задействованы ТВ, наружка, места продаж, пресса, Sales Promotion, радио, интернет. Идея с человечками-телефонами принадлежала креативному агентству Net Profit. Оно же занималось разработкой рекламной кампании: от баннеров для интернет-рекламы до ТВ-роликов.

Наружная реклама «Связной» Первый логотип сети «Связной»

В следующем году на улицах появляется таинственная и неоднозначная надпись: «Топ-модели доступны!». Вскоре выяснилось, что это новая рекламная кампания «Связного», причем, одновременно появились плакаты конкурента сети – компании «Евросеть» - с похожей надписью «Доступные топ-модели».

Рекламная кампания SUNBOX для "Связного"

 



Концепции заключалась в организации проведения мультивендерной рекламы - в «Связном» продвигались топовые модели 7-ми крупнейших производителей мобильных телефонов, причем данная концепция должна была учитывать особенности и стиль каждого вендера.

Кто дает мужчинам, женщинам и влюбленным

В 2004 году рынок на пороге стадии насыщении. Для того, чтобы развиваться дальше, компания несколько пересматривает свою стратегию. В качестве целевой аудитории «Связной» выбирает молодых покупателей, активно интересующихся мобильными новинками. Создается проект галерея цифровых технологий «Связной 3», где покупатели имеют открытый доступ к товарам.

В 2005 году сеть запускает новую рекламную кампанию, которая вызвала широкий резонанс в обществе, дав пищу для пересудов. В Петербурге 4 февраля наружка со следующими слоганами: «Даем мужчинам…», «Даем женщинам…», «Даем влюбленным…». Через пару дней на адрес компании-владельца рекламных конструкций ОММ, приходит уведомление от ГУП «Городской центр размещения рекламы (ГЦРР)» о том, что данную рекламу можно расценивать как неэтичную. Кампания «Связного» была приурочена к 14, 23 февраля и 8 марта.

«Связной» становится ярче

В 2006 году «Связной» добирается до Дальневосточного региона, открыв первые центры мобильной связи в Хабаровске и во Владивостоке, а в 2007 году выходит на рынок Беларуси.

В 2008 году бренд «Связной» переживает одно из самых значимых событий – смену логотипа и фирменного стиля. Главными визуальными изменениями стали появление новых фирменных цветов, которые заняли место традиционного оранжевого, и символизировали мультисервисность «Связного», а также корректировка логотипа. Платформа бренда была построена на трех ключевых ценностях: «дружелюбие», «увлеченность», «доверие». Ребрендинг проводился швейцарской компанией Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG, ранее работавшей с такими клиентами, как Mini Cooper, Porsche, T-mobile, Gillette, Samsung. Аудитом и редизайном логотипа «Связной», разработкой фирменного шрифта занималась студия Letterhead. Продвижением бренда внутри компании - культуризацией персонала, занималось агентство Asmus. Имиджевый ролик для сети был снят агентством Milk, в видео используется новый слоган - «Связной. Живи общением».

 

Имиджевый ролик «Связной» в новом стиле


Реклама "Связной. Живи общением"

Жизнь после ребрендинга

В 2010 году «Связной» открывает первое отделение «Связной Банк». Проект стал результатом стратегического партнерства с «Промторгбанком».

Dago Production Реклама для Связной банк

В этом же году в одном из центров сети на Тверской появляется первая в России интерактивная витрина.

Через год в магазине «Связной» на Тверской, 6 открыт первый в России shop-in-shop, где представлены устройства на базе Android. В 2012 году запущен проект «Связной Travel», объединившего продажу ключевых услуг в области путешествий в рамках одного масштабного онлайн-сервиса.

После ребрендинга компания сотрудничала с агентствами JWT (по бренду Nokia), Saatchi & Saatchi Russia, Ark Connect (Sony Ericsson), Cheil Worldwide (Samsung). Ролики по продвижению клиентских услуг создавались агентством Avrora.

В настоящее время «Связной» сотрудничает с агентством McCann Erickson, медийное обслуживание осуществляет Carat Rus Media

Наталья Малютина, Sostav.ru