24.04.2012

Россияне стали в четыре раза "лояльнее"

Без малого 97% россиян имеют дисконтные карты магазинов, 60% из них покупают именно в этих сетях

Иллюстрация Fotolia

Исследовательский Холдинг Ромир в марте 2012 провел всероссийский опрос на тему отношения россиян к дисконтным, накопительным и подарочным картам, которые часто используются в рамках программ повышения лояльности покупателей. Аналогичный опрос проводился  Ромир в 2006 году.  

В результате опроса выяснилось, что доля россиян, обладающих различными дисконтными и накопительными картами, за 6 лет увеличилась в несколько раз. В частности, 97% россиян имеют в кошельках дисконтные (скидочные) карты (в 2006 – 27%), 34% - накопительные карты (в 2006 году – 8%) и 26% - подарочные карты (в 2006 – 3%). Наиболее активными держателями карт являются женщины, респонденты в возрасте 25-34 лет, с высшим образованием. 

Лишь 3% россиян заявляют, что у них нет ни одной карты. Шесть лет назад таких респондентов было большинство (67%).Чаще всего об отсутствии карт заявляют мужчины в возрасте до 25 лет, со средним или неоконченным высшим образованием. Интересно также, что нередко об отсутствии дисконтныхнакопительных карт заявляют россияне с высоким уровнем дохода.   

Диаграмма 1. Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас или у членов Вашей семьи различные дисконтные или накопительные карты, подарочные карты/сертификаты?

Источник: Холдинг Ромир, март  2012

  

Большинство опрошенных (89%) получили свою карту, как и шесть лет назад, по инициативе магазина/компании после совершения крупной покупки. 35% купили карту самостоятельно, 17% получили в подарок.

Диаграмма 2. Скажите, пожалуйста, как Вы получили свою карту(ы)? (в % от имеющих карты)

Источник: Холдинг Ромир, март  2012

Первое место по распространенности на сегодняшний день занимают карты магазинов техники/электроники. Они есть у 74% россиян, хотя 6 лет назад они были распространены значительно меньше и занимали лишь третье место. Возможно, лидирующее положение ритейлеров техники и электроники объясняется тем, что из всех товаров массового спроса этот сегмент можно назвать более дорогостоящим, поэтому скидки в этих магазинах имеют большее значение для покупателей.

Второе и третье места поделили продуктовые магазины и магазины одежды/обуви (64% и 62% соответственно) – бывшие лидеры рейтинга в 2006 году. Карты продуктовых магазинов наиболее распространены у респондентов в возрасте 35-44 лет, карты магазинов одежды и обуви – у россиян в возрасте до 25 лет. Больше половины владельцев карт признались, что пользуются картами магазинов косметики и парфюмерии. За шесть лет с момента последнего опроса доля таких респондентов выросла более, чем в два раза. Такой же значительный рост наблюдается и в категории ритейла техники и электроники.

Диаграмма 3. Карты каких магазинов/организаций у Вас есть? (в % от имеющих карты)

Источник: Холдинг Ромир, март  2012

Владение картой оказывает значительное влияние на частоту посещения магазина/фирмы, причем за прошедшие 6 лет это влияние только усилилось.  60% держателей карт заявляют, что они стараются посещать только те магазины, карты которых у них есть (в 2006 году – 53%). Лишь 4% опрошенных, имеющих карты, заявили, что почти не пользуются ими. В 2006 году таких респондентов было 15%.  

Диаграмма 4. Скажите, пожалуйста, влияет ли владение картой какого-либо магазина/фирмы на частоту посещения Вами данного магазина/на частоту обращения в данную фирму? (в % от имеющих карты)

Источник: Холдинг Ромир, март  2012

Вместе с тем, с ростом распространенности карт и с увеличением их влияния на лояльность покупателей, требования россиян к размеру скидок снижаются.  В 2006 году каждый четвертый респондент (23%), например,  считал, что минимальная скидка, ради которой стоит посещать только этот магазин/фирму, должна составлять более 25%. В 2012 году каждый третий опрошенный (30%) ответил, что для лояльности к данному бренду достаточно скидки в 10%. Возможно, со временем россияне стали более реалистично смотреть на уровень скидок. Да и сами ритейлеры постепенно перевели покупателей на систему более низких скидок, предложив взамен дисконту другие методы мотивации – подарки, лотереи и т.д.

Диаграмма 5. Скажите, пожалуйста, каков должен быть минимальный размер скидки, предоставляемой по карте при покупке, чтобы Вы стали посещать только этот магазин/ обращаться только в эту фирму?

 

Источник: Холдинг Ромир, март  2012

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в  городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Информационная служба, Sostav.ru