Интернет-компании пересчитывают показыСразу два крупнейших игрока на неделе запустили новые инструменты для рекламной аналитики
Лидеры интернет-рынка Google и «Яндекс» изменили подход к подсчету рекламных показов. Так, российский поисковик запустил новую технологию, учитывающую действительные просмотры рекламных блоков. Она исключает просмотры в результате случайных или быстрых прокруток страницы. Теперь учитывается время, в течение которого пользователь видит часть страницы, где расположен рекламный блок. Если этот промежуток ничтожен, просмотр не будет засчитан, говорится в блоге «Яндекса». Просмотр объявления засчитывается, если оно было показано на той части страницы, которая отобразилась на мониторе. Если рекламный блок расположен внизу страницы сайта и пользователь не прокрутил ее вниз до конца, просмотр не будет засчитан. Новую технологию протестировали на нескольких сайтах партнеров Рекламной сети «Яндекса». Как отмечают разработчики, за месяц произошли изменения в статистике: увеличился процент пользователей, не увидевших рекламу, уменьшилось количество просмотров, зато выросли показатели «кликабельности» (CTR) и количества показов (CPM). Сейчас все партнеры могут видеть новую статистику в своем интерфейсе. Одновременно Google представил маркетологам Brand Activate. Нововведение можно сравнить с революцией на ТВ в 1960-х годах, отмечают в компании. Тогда система рейтингов и количественные маркетинговые измерения перевернули представления о рекламе.
Google предложил новые решения – Active View и Active GRP (gross rating point).Первое предполагает стандарт показ «не менее 50% объявления в течение минимум одной секунды». Специальный тег фиксирует общее время, в течение которого показывалась реклама. Данное решение позволит оптимизировать рекламную кампанию, ориентируясь на пользовательское внимание. Кроме того, маркетологу будет гораздо проще отчитываться о результатах. Active GRP учитывает общий охват аудитории и количество показов. С его помощью можно корректировать кампанию в режиме реального времени, внося изменения в зависимости от реакции пользователей. Пока что эти инструменты доступны ограниченному кругу рекламодателей. Google обещает стремиться к тому, чтобы системой смогли воспользоваться все клиенты. Отметим, что измерение эффективности медиакоммуникаций является одним из приоритетных направлений у исследователей. Рекламодатели отмечают экономическую неэффективность существующих измерительных инструментов, дороговизну исследований, непрозрачность методики, малый размер и низкое качество выборки. Для выработки новых правил в США стартовал проект «Making Measurement Make Sense» (3MS), в нем приняли участие ANA (Association of National Advertisers), 4A’s (American Association of Advertising Agencies) и IAB (Interactive Advertising Bureau). В течение года участники рынка и профорганизации формулировали принципы новых измерений. В 2012 году продолжится тестирование новых методик, будет описана политика и стандарты 3MS. В России аналогичной проблемой занимается «Медиа Лаборатория РИА Новости», которая запустила проект «Новые метрики для новых медиа». Кто еще живет не по клику На качество контакта нацелена и рекламная сеть «Бегун», который на неделе представила инструмент, позволяющий общаться с посетителями, ушедшими с сайта рекламодателя, и возвращать их обратно для совершения целевых действий. Новый сервис, получивший название «Ремаркетинг» – это рекламный канал, с помощью которого можно поддерживать контакт с аудиторией, уже побывавшей на сайте рекламодателя. Стоит добавить, что в сегменте медийной интернет-рекламы схожие решения существуют на российском рынке довольно продолжительное время благодаря сейлз-хаусу «Медиа Плюс» (ЕМГ). «В медийной рекламе, которая в отличие от контекста более интерактивна, важно, чтобы рекламное сообщение не просто находилось в поле зрения пользователя более 1 секунды, а чтобы пользователь просмотрел креатив до конца, где чаще всего помещают пэкшот, - комментирует руководитель «Медиа Плюс» Мария Смирнов. - Эту задачу мы решили, предложив нашим клиентам в мае 2009 года новую модель продаж FixTime, покупая которую клиент платит только за просмотренные до конца сообщения. В этом году мы решили пойти дальше и вывели на рынок технологию открутки медийной рекламы «Полнометражный показ», которая решает проблему прерванного просмотра. А это значит, что теперь мы можем говорить о качестве контакта уже на новом уровне». |
||||
Ирина Милош, Sostav.ru |