27.04.2012

Gallery получила убыток в $23,8 млн

Такие результаты связаны с изменением учетной политики при составлении финотчета

Фото с сайта gallerymedia.com

Второй по величине оператор наружной рекламы Gallery объявил финансовые результаты за 2011 год. Выручка компании увеличилась на 23%, до 164 млн долларов. Рост в рублях составил 19%, до 4,82 млрд рублей. Российский рынок принес Gallery 154,3 млн долларов, украинский – 9,7 млн.

Самым востребованным форматом остаются билборды, выручка в этом сегменте выросла на 35% в России и на 29% в Украине. Доходы от медиабаинга составили 35,6 млн долларов.

Валовая прибыль по итогам года достигла 67,4 млн долларов, что связано с ростом выручки и восстановлением рынка. Маржа по валовой прибыли не изменилась по сравнению с 2010 годом и составила 41%. Показатель EBITDA составил 41,3 млн долларов. Маржинальность EBITDA увеличилась до 25% от объема выручки в 2011 году.

Gallery пришлось переоценить полезный срок использования части нематериальных активов (разрешения на рекламные места). В ближайшие два года истекает срок действия разрешений у большинства игроков, в том числе и у Gallery. Продление разрешений еще на пять лет будет осуществляться на открытых аукционах.

Пока что существует неопределенность по срокам и условиям, на которых Gallery и другие операторы получат новые разрешения. Компания опасается, что муниципальные власти могут отказать в разрешениях «по своему усмотрению».

Ранее подразумевался неограниченный срок полезного использования разрешений, при этом компания ежегодно оценивала их стоимость на предмет обесценения. С 2011 года оператор начал амортизировать данный актив. В результате компания признала дополнительные расходы в размере 40,7 млн долларов. Без переоценки группа компаний продемонстрировала бы прибыль в размере 16,9 млн долларов, однако по итогам года был зафиксирован убыток в 23,769 млн.

Москва обеспечила основной объем выручки – 71%, но доля регионов постепенно увеличивается. Доля Украины сократилась с 9% до 6%.

После реструктуризации долга компания приобрела ряд активов в регионах, самые значительные – в Московской области, Тюмени, Воронеже, Краснодаре, Сочи, Владивостоке и Санкт-Петербурге. Общее количество поверхностей, находящихся под управлением Gallery, увеличилось почти на 3 тысяч единиц (без учета сегмента рекламы на транспорте). На данный момент оператору принадлежит 35 992 поверхностей, в том числе 28 834 – в России.

Руководство Gallery прогнозирует, что в течение ближайших 12 месяцев неопределенность в отношении продления разрешений или получения новых не окажет существенного влияния на их деятельность.

Gallery основана в 1994 году. Оператор получает доход от продаж рекламных поверхностей – как собственных, так и сторонних операторов. Медиабаинг позволяет проводить рекламные кампании более чем в 500 городах России и Украины. В портфель форматов Gallery входят билборды, уличная мебель и другие виды носителей.

Ирина Милош, Sostav.ru