Procter & Gamble теряет прибыльЗа третий квартал финансового года 2011-2012 компания снизила ряд ключевых показателей
Procter & Gamble, один из крупнейших производителей товаров гигиены и бытовой химии отчитался о результатах операционной деятельности за третий квартал финансового года 2011-2012. Согласно отчета компания завершила квартал с чистой прибылью в размере 2,4 млрд долларов. По сравнению с тем же периодом прошлого года этот показатель снизился на 16%. Чистый объем продаж P&G вырос на 2% до 20,2 млрд долларов. При этом чистый объем продаж P&G за девять месяцев финансового года вырос на 5% до 63,5 млрд долларов. Операционная прибыль упала на 17% до 10,2 млрд долларов. На вчерашней конференции руководителей было заявлено, что на падение показателей повлияли новые правила в Венесуэлле, на которую приходится доля продаж более 1 миллиарда долларов. В результате компания была вынуждена существенно снизить цены на товары личной гигиены. В настоящее время компания снижает цены в североамериканском регионе на ряд товаров, включая стиральные порошки, бритвенные станки и т.д. Что касается прогнозов на следующий квартал, то в компании полагают, что рост чистого объема продаж составит 1-2%, органические продажи увеличатся на 4-5%. Напомним, что по итогам второго квартала чистая прибыль Procter&Gamble снизилась на 49%, до 1,69 миллиарда долларов. В своем отчете компания объяснила падение прибыли ростом цен на сырье и крупными списаниями гудвилла (разница между себестоимостью инвестиций и чистой стоимостью активов и обязательств) в подразделении по выпуску средств профессионального ухода. Столкнувшись с растущим давлением инвесторов после не столь оптимистичного, как ожидалось, финансового отчета по второму кварталу руководство Procter&Gamble решило сократить около 1600 сотрудников. Ожидалось, что сокращения коснутся в том числе и отделов маркетинга. Procter&Gamble прочно удерживает позиции ведущего рекламодателя на российском рынке. В январе-сентябре 2011 года владелец брендов Ariel, Pampers и еще более 40 ведущих торговых марок потребительского сектора занимал в рейтинге крупнейших рекламодателей России первую строчку с долей рынка в 5,39%. Свои позиции он сохранил и по итогам всего года. По данным TNS Russia, компания увеличила рекламный бюджет по сравнению с 2010 годом на 34%. Недавно компания запустила на глобальном уровне рекламную кампанию «Thank you, mom» («Спасибо, мама!») для поддержки Олимпиады-2012 в Лондоне. |
||
Наталья Малютина, Sostav.ru |