02.05.2012

ABInBev теряет долю в России из-за роста акцизов и цен

Продажи пивовара упали в РФ на 8,5%

ABInBev
Иллюстрация Fotolia

Один из крупнейших мировых пивоваров - AB InBev - отчитался о результатах операционной деятельности за первый квартал 2012 года. За отчетный период производителю в целом удалось увеличить продажи, однако на ряде рынков компания столкнулась с серьезным падением и снижением доли.

Выручка AB InBev выросла на 6,2% до 9,3 миллиарда долларов, говорится в отчете. Объем продаж увеличился на 1,8% и составил 93,2 млн гекалитров. Продажи собственных марок пива выросли на 1,4% (до 80,7 млн гекалитров, а остальных напитков – на 6,3% (до 12 млн гекалитров). Инвестиции в бренды и маркетинг увеличились на 11,1%.

В первом квартале 2012 три глобальных бренда компании - Budweiser, Stella Artois и Beck’s – выросли на 4,8%. В целом наиболее успешные бренды производителя прибавили 3,5%, в первую очередь, за счет семейства брендов Bud Light и Stella Artois в США, Budweiser и Harbin в Китае, Antarctica, Brahma и Budweiser в Бразилии.

Драйверами роста для компании стала Северная Америка и некоторые страны Латинской Америки. Рост продаж в Штатах объясняется в числе прочего выведением новых марок на рынок (в конце января произошел запуск пива Bud Light Platinum), а также маркетинговыми кампаниями, приуроченными к играм НХЛ и Суперкубка.

В Восточной Европе продажи собственных пивных марок компании упали на 2,5%, в то время как общий объем продаж сократился на 5,1%. В Восточной Европе объемы продаж пива снизились на 9,7% в первом квартале. В России падение составило 8,5%, что объясняется в первую очередь повышением акцизов и цен на продукцию, что повлияло и на снижение доли компании на отечественном рынке. При этом бренд Bud показал уверенный рост на 37% за счет широкой маркетинговой поддержки.

Наталья Малютина, Sostav.ru